Подвеска (лифт, переделка)Тюнинг для бездорожья

Подготовка микроавтобусов и минивэнов к езде по полному бездорожью

Модераторы: Егений-LTS, Voron0917

Информация
Изображение
karamken
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 29.07.2009
Детей: 2
Профессия: водитель-профи,слесарь-универсал
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: toyota Lit-Ais 2С-Т 4WD был сейчас toyota taun ais cr 51 2c
Возраст: 60
Контактная информация:
 Подвеска (лифт, переделка)

Сообщение karamken »

Прошел три Киварина пять Маннергеймов,один Питер-Выборг,одну Карбусельку и кучу других достаточно серьезных соревнований.Последним не был никогда.Бас достаточно зачетная машина если подойти с головой.Есть призовые места. 8-) 8-) 8-)

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Серьезных поломок не было, все делаю сам.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Поначалу ездил в лайте.Теперь в стандарте. :flag:

Реклама
Аватара пользователя
Алексей_Д
Врос
Врос
Всего сообщений: 673
Зарегистрирован: 03.02.2006
Детей: 3
Откуда: Красноярск
Авто: Daihatsu HiJet 1994г, 4WD PartTime, МКПП, 660cc, кузов S110V
Возраст: 57
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Алексей_Д »

бес:явно на это не предназначен. !!!! База длинная, клиренс мал,
(извините за сокращенную цитату)

Пункт первый - длинная база. Данные из Дромовского каталога:
Lite - 2100мм
Town - 2235 мм
Delica - 2240мм
Hice (107,109) - 2330мм
Для примера - один из самых коротких джипов - Daihatsu Rocky - 2175мм

Пункт второй - дорожный просвет.
После болгарки и сварки - ограничен лишь пределами здравого смысла (у каждого свои).

Свесы - вот тут спорить трудно.
Но опять же, для людей, в понимании которых машина - это автобус, Lite - самый удачный в плане свесов вариант. Его паспортная длина меньше чем у других автобусов превышает колесную базу. И с увеличением размера колес углы въезда-съезда становятся все лучше.

Еще раз снимаю шляпу.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
С резкой и надставкой рычагов - мысль интересная. Не встречал такого. Геометрия точек вращения остается правильной. Единственный, кто пострадал от изменения геометрии - шрус. Но на парттайме шрусу живется намного легче, чем на фултайме или переднем полуприводе.
Блокировок в мостах нет?

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
Да, нашел-таки джип с более короткой базой - Suzuki Jimny. База 2030мм.
На 7см короче, чем у Лайта.
Вот только где там двух собак разместить?

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
И еще вопрос: компрессор, оставшийся от кондиционера, как-то смазывается при работе в качестве воздушного компрессора?
Ресивера нет?
Random road.
Random direction.
Random destination.

Biseroff
Врос
Врос
Всего сообщений: 341
Зарегистрирован: 25.11.2008
Детей: 2
Профессия: водитель-безработный
Откуда: Афанасьево Киров обл.
Авто: Тойота Таун Айс 1990г.в. 4вд, 2ст, АКПП-продан
Возраст: 59
 Подвеска (лифт, переделка)

Сообщение Biseroff »

У меня в верхних рычагах тоже стоят шаровые от Волги, но без фанатизма, а от безденежья на новые рычаги. Хотя проставка у меня тоньше раза в два машину все равно пришлось опустить на торсионах.Работу я выполнял без снятия рычагов, максимум часа за 2 (проставка была готова). По деньгам-бутылка токарю, 600 рублей 2 шаровые, сварщик хороший знакомый делал бесплатно. Пробег на сегодня тысяч 12 проблем нуль. Если мне на роду написано быть повешенным, я никогда не утону.У многих пробег после переделки уже очень значительный и ни одного нарекания.Даже если они у меня заскрипят через день замена мне обойдется часа в полтора.
TOYOTA Town Ace 1990 2CT 4WD CR30G АКПП-продан
Renault Scenic 2003 г.в. 1,6 МКПП
УАЗ буханочка 2002 г. в. кормилица.

lsx
Привык
Привык
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 04.08.2008
Детей: 2
Профессия: менеджер
Откуда: Питер
Авто: Master Ace Surf, 1989, CR30, 3 СТ, 4WD, АКПП
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение lsx »

Biseroff: Хотя проставка у меня тоньше раза в два машину все равно пришлось опустить на торсионах..
Интересно а машинка после этого мягче стала?
P.S общался тут с одним человеком на предмет "дубовости" подвески, так он предлогал максимально ослабить торсионы и запихать тюнингованые амортизаторы с пружиной регулируемой жесткости, дополнительно наварив под них крепления, которые на ТАЗы ставят, когда делают из них "чиста спартивные машины") Сижу сейчас размышляю...
MASTERACE Surf CR30G-PQZX DIESEL TURBO - прикольная :))

Biseroff
Врос
Врос
Всего сообщений: 341
Зарегистрирован: 25.11.2008
Детей: 2
Профессия: водитель-безработный
Откуда: Афанасьево Киров обл.
Авто: Тойота Таун Айс 1990г.в. 4вд, 2ст, АКПП-продан
Возраст: 59
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Biseroff »

lsx

Машина от этого мягче не стала, да и с чего бы? Я не понимаю, как может изменится жесткость торсиона от его положения относительно машины. Вот только если его затянуть до упора рычага, а потом еще чуть. Машина ощутимо мягче стала после установки амортизаторов Hela или Hola точно не помню. Они чисто масляные, но они абсолютно не пригодны для быстрой езды по разбитым дорогам-пробивают, зато по мелкой гребенке машина тряски не чувствует. Каждый выбирает по стилю вождения и по состоянию дороги.
TOYOTA Town Ace 1990 2CT 4WD CR30G АКПП-продан
Renault Scenic 2003 г.в. 1,6 МКПП
УАЗ буханочка 2002 г. в. кормилица.

karamken
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 29.07.2009
Детей: 2
Профессия: водитель-профи,слесарь-универсал
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: toyota Lit-Ais 2С-Т 4WD был сейчас toyota taun ais cr 51 2c
Возраст: 60
Контактная информация:
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение karamken »

Чем больше емкость амортизатора тем лучше.Есть аморты с выносным резервуаром.Класс!!! 8-)

Аватара пользователя
nik0976
Врос
Врос
Всего сообщений: 375
Зарегистрирован: 13.11.2009
Детей: 2
Профессия: инженер радиосвязи
Откуда: Владивосток
Авто: Toyota Lite Ace, 1990 г, 2СТ>3СТ, МКПП, 4WD
Возраст: 45
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение nik0976 »

Купил стандартный басик как машину для города, пока боевая Нива в кап. ремонте. Через неделю после покупки черт дернул за 450 км от Владика+12 км полного бездорожья. Сколько было ударов об камни и сидении на брюхе! Такого позора еще не было, задержал всех. Дергали наверное раз 20. На обратном пути ехали по свежевыпавшему 40 см снегу. В целях экономии времени ехал на шкворке за подготовленным Паджериком.

Поломки:
1. Умерла крестовина заднего кардана
2. Умер подшипник в переднем редукторе
3. Разбита защита бензобака, перестал показывать уровень, перестала гореть лампочка
4. Умер стартер (благо механика!)
5. Разбита ВСЯ передняя защита. Пластмассовые бампера не успели пострадать
6. Лопнула и стала овальной труба между глушителем и резонатором. Оторвало 30 см кусочек трубы от глушителя.
7. Стали ощущаться небольшие биения руля - еще не разбирался, вскрытие покажет
8. На балку (между передними колесами) и остатки защиты рулевки без слез смотреть нельзя - остались мощные следы от камней

Выводы:
1. По сравнению с Нивой проходимость НИКАКАЯ.
2. Эта машина ТОЛЬКО ДЛЯ ХОРОШИХ ДОРОГ (асфальт, грунтовка).
3. Для бездорожья нужно готовить ДЖИП
4. Дорогая вышла поездочка...

P.S. На следующей неделе подниму басик на 5 см для более комфортной езды в городе.

karamken
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 29.07.2009
Детей: 2
Профессия: водитель-профи,слесарь-универсал
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: toyota Lit-Ais 2С-Т 4WD был сейчас toyota taun ais cr 51 2c
Возраст: 60
Контактная информация:
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение karamken »

На стандартной резине без лифта по камням ездить на басике очень опасно.Нужен очень хороший штурман,чтобы не повредить басик.Стиль езды на нем сильно отличается от нивовской.Разная развесовка,другое передаточное отношение в раздатке и мостах.

Аватара пользователя
nik0976
Врос
Врос
Всего сообщений: 375
Зарегистрирован: 13.11.2009
Детей: 2
Профессия: инженер радиосвязи
Откуда: Владивосток
Авто: Toyota Lite Ace, 1990 г, 2СТ>3СТ, МКПП, 4WD
Возраст: 45
 Подвеска (лифт, переделка)

Сообщение nik0976 »

Отчет о подъеме
В субботу подняли басик на 5 см.

Поднимал друг, я был в качестве помогайки. Цель подъема - 5 см.
В попе: от рычагов отрезана чашка пружины, приварена проставка (от тоетовского автомата), на нее чашка. Амортики (подаренные) передние от 78 прадика, длиннее родных на 5 см. Выкинут стабилизатор как не нужный элемент.
Перед: Поднят торсионами. Отбойник верхнего рычага опущен на 2-3 см. Это позволило обойтись без проставки под верхнюю шаровую. Амортик стоял не родной, его хватает.
Сделан Сход/развал + мелочи.
Отбойник подрезан турбинкой, загнут кувалдой и приварен
Отбойник подрезан турбинкой, загнут кувалдой и приварен
В сборе на машине. Проставка обрезана под наклоном с учетом изменения положения рычага при лифтовке
В сборе на машине. Проставка обрезана под наклоном с учетом изменения положения рычага при лифтовке
Подвеска лифт, переделка  - 2.JPG
Подвеска лифт, переделка  - 1.JPG
Подвеска лифт, переделка - 1.JPG (44.08 КБ) 26731 просмотр
последствия поездки в пещеры... удар... - 100_1371.JPG
последствия поездки в пещеры... удар... - 100_1371.JPG (69.32 КБ) 24525 просмотров
...ещё удар... - 100_1369.JPG
...ещё удар... - 100_1369.JPG (55 КБ) 24525 просмотров

Аватара пользователя
Демьян
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3369
Зарегистрирован: 24.07.2006
Детей: 1
Откуда: Москва
Авто: Форд Эскейп, 4WD, 3.0, V6. АКПП
Возраст: 54
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Демьян »

Master OmПривет! Если проставки между витками готовься к замене пружин.
TOYOTA COROLLA Е-90. 1,3. МКПП.
TOYOTA TOWN ACE 2-CT АКПП 4WD .
MAZDA-PREMACY 1,8. АКПП 2WD.

Master Om
Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 93
Зарегистрирован: 23.11.2009
Профессия: Водитель
Откуда: Almaty
Авто: Литайс CR30 4wd ATT 2СТ
Возраст: 40
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Master Om »

Нормальная проставка, под низ пружины из транспортёрноё ленты резал! Некоторые алюминивые болванки точат и ничо)))
А почему эт пружины менять? Объясни.

Аватара пользователя
Демьян
Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 3369
Зарегистрирован: 24.07.2006
Детей: 1
Откуда: Москва
Авто: Форд Эскейп, 4WD, 3.0, V6. АКПП
Возраст: 54
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Демьян »

Master OmЕсли ставить проставки между витками то увеличивается жосткость и пружина лопается. Сам один раз лоханулся на тойоте королла.Пришлось покупать новые пружины.После токаря вытачили проставку которая ставится между кузовом и пружинной чашкой.соответственно ставишь удлинённые шпильки.
TOYOTA COROLLA Е-90. 1,3. МКПП.
TOYOTA TOWN ACE 2-CT АКПП 4WD .
MAZDA-PREMACY 1,8. АКПП 2WD.

Аватара пользователя
Алексей_Д
Врос
Врос
Всего сообщений: 673
Зарегистрирован: 03.02.2006
Детей: 3
Откуда: Красноярск
Авто: Daihatsu HiJet 1994г, 4WD PartTime, МКПП, 660cc, кузов S110V
Возраст: 57
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Алексей_Д »

nik0976:... ставить проставку под верхнюю шаровую как у karamken.... буду думать, т.к. следующие колесики будут такого-же размерчика, только новые.....
У Якута не только проставка, у него еще и нижний рычаг срезаный-сдвинутый. Одной проставкой мало чего добьешься. Посмотри его фотографии про подвеску.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Про шноркель - очень интересно. Ждем.
Random road.
Random direction.
Random destination.

Аватара пользователя
nik0976
Врос
Врос
Всего сообщений: 375
Зарегистрирован: 13.11.2009
Детей: 2
Профессия: инженер радиосвязи
Откуда: Владивосток
Авто: Toyota Lite Ace, 1990 г, 2СТ>3СТ, МКПП, 4WD
Возраст: 45
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение nik0976 »

Алексей_Д:
nik0976: Перед поднял торсионами на 8 мм + 1 см резиновые проставки под отбойники....
Ты ведь уже переваривал отбойники. Мало?
Расширители арок будут?
Про шноркель - брутальненько. Все гениальное - просто.
Только, жаль, мне такой способ не подходит. Я пока пытаюсь оставлять видимость цивильной машины.
Поэтому мои мысли про шноркель пока на стадии маниловщины.
И к этому разделу отношения, наверно, не имеют. Поскольку речь о полном бездорожье.
Хотя, приглядываясь к внедорожной тусовке, возникают мысли, что проходимость машины в первую очередь определяется отвязанностью башни ее водителя и хозяина.
Отбойники переваривались для увеличения хода подвески вниз... А цепляло (изредка) при продавливании подвески вверх.
Расширители арок будут однозначно - на фотке видно, что грязь долетала до крыши.
Про проходимость согласен на 100 %

После поездки на этих выходных принял волевое решение и.... подарил свою Ниву с лопнутыми лонжеронами другу. Он ее переделает, воткнет 35 тапки и на ней поедет на Ладогу.... это будет его 3 переделанная Нива http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=34851
Во-первых в таком виде автобус меня полностью устраивает и как городская машина и как экспедиционник. В самые экстремальные поездки я еду с друзьями на их подготовленных машинах, в 99 % поездках я езжу в сопровождении друзей на жипах... через самую попу они перетащат.....
Во вторых нет времени заниматься окончанием ремонта (мелочевка) в тещиной и своей квартире, выходные проводить на природе, 2 дня в неделю посвящать спорту и пытаться модернизировать 2 машины...... Сейчас на басике урывками воюю с системой охлаждения.....
Lite Ace - комплектация CM40G-MXSX, МКПП, 3 СТ, 235/75R15, шноркель, лебёдка - моя бывшая машина
nik0976собакаrambler.ru
+79242381326

Аватара пользователя
Алексей_Д
Врос
Врос
Всего сообщений: 673
Зарегистрирован: 03.02.2006
Детей: 3
Откуда: Красноярск
Авто: Daihatsu HiJet 1994г, 4WD PartTime, МКПП, 660cc, кузов S110V
Возраст: 57
 Re: Подготовка буса для полного бездорожья

Сообщение Алексей_Д »

nik0976, про отбойники, действительно, ступил.
Удачи и сил на осуществление задуманного и начатого.
Random road.
Random direction.
Random destination.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Лифт басика без фанатизма.
    Альдабра » 08 окт 2016, 23:26 » в форуме Town, Lite, Master, - Ace. Тюнинг
    19 Ответы
    5317 Просмотры
    Последнее сообщение Andrey111075
    13 май 2020, 05:21
  • А почему у нас нет темы про "лифт" Noah Town\Lite Ace?
    OXOTNUK » 21 янв 2009, 17:13 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Подвеска, шины, диски
    21 Ответы
    12593 Просмотры
    Последнее сообщение vasymoskin2
    03 сен 2013, 14:01
  • Лифт подвески и кузова
    КВН » 16 апр 2009, 18:56 » в форуме Sharan
    56 Ответы
    13216 Просмотры
    Последнее сообщение FAGUNDOS72
    13 апр 2014, 13:25
  • хочется сделать лифт подвески на Huyndai H-1 (2008 г.вып.)
    lawyer-war » 03 июн 2009, 12:31 » в форуме H-1 Starex. Ходовая, трансмиссия
    5 Ответы
    1542 Просмотры
    Последнее сообщение Kamaz 974
    04 июн 2009, 21:12
  • Ходовка от террано и лифт
    Valday » 08 сен 2009, 14:43 » в форуме Elgrand E50. Подвеска, рулевое, тормоза
    109 Ответы
    13061 Просмотры
    Последнее сообщение михаил_TMB
    18 фев 2011, 21:35

Вернуться в «Тюнинг для бездорожья»