Капитальный ремонт двигателя 4G69Grandis. Двигатель

Модератор: еще один max

Автор темы
Pavel_81
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 31.08.2011
Профессия: ЖД
Откуда: Красноярск
Авто: Grandis,03, 4 WD
Возраст: 40
 Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение Pavel_81 »

Не нашел ничего подобного в данной ветке. Наверное мне просто не повезло. :(
Немного предистории. Предположение после вскрытия такое, что у старого владельца машинка начала кушать масло, он заехал в сервис, а дальше история умалчивает то ли его это решение то ли сервисмэны такие попались но износ блока не увидели случайно или специально (нужное подчеркнуть) заменили кольца. а колпачки оставили родные и спихнул он прекрасный авто с полумертвым двиглом.
Начал движок потихоньку кушать масло. Сначала еще вроде ничего причем не сразу после покупки (на момент покупки пробег 146000), а где то тысяч через 10.а перед самым ремонтом доходил, что 1 литр на 150-200 км (на момент ремонта пробег 167000). Причем последнее время машина эксплуатировалась крайне редко только ребенка в больницу возил. Съездил замерил компрессию, во всех цилиндрах 14. Начал с бюджетного варианта-раскоксовка. Уж не знаю может кому и помогала, у меня после нее стало еще хуже. Живу на пригорке, так вот въезд на него напоминал въезд трактора Беларусь с полным прицепом.В общем меня все это достало, отогнал я машину в сервис, думал поменяю кольца колпачки и снова буду радоваться. Но как известно писец приходит незаметно и всегда с компанией. После снятия ГБЦ выявилось что блок требует расточки так как зазор между стенкой и поршнем шириной со спичку и все поршня болтаются в блоке как г.... в проруби. Коленвал имел нехорошие такие задиры в районе масляного канала.
Итог: под замену поршневая группа, расточка блока, вала. ну и соответственно заменой всех сальников, прокладок и заодно всех роликов и ремней на ГРМ. Ну и конечно притиркой клапанов и заменой колпачков. Вообщем полная капиталка на данный двигатель обходится чуть больше 54 рублей при учете очень доброй цены за саму работу. :facepalm: :o
Контрактный двигатель с доставкой 84 рубля и с неизвестным прошлым.
Принял решение капиталить. Побегав по городу нашел разобранный контрактный двигатель с пробегом меньше 40000, в гильзах полностью сохранился хон. При чем, что характерно, на контрактном коленвалу начинаются точно такие же задиры как писал выше. Опять же предположение, что на данном типе двигателя коленвал испытывает постоянное масляное голодание. Интересно было бы у знать у кого нибудь такого же плана задиры были?
На данном этапе выдергивания старого блока возникла небольшая заминка. Машина не простая, а 4WD и для того чтоб снять блок мешает коробка угловых скоростей. Последний болт откручивается на сантиметр и упирается в коробку, кто сталкивался подскажите обязательно снимать коробку угловых скоростей или все таки можно извратиться и выкрутить болт?
Фото коленвала, вкладышей приложу позже как только достанем блок. Если кого, что интересует или требуется фото, пишите постараюсь сделать.
Аватара пользователя
vatson_spb
Привык
Привык
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 31.10.2011
Детей: 1
Профессия: автотранспорт
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Grandis, 2006, NA4W Full, 2WD
Возраст: 38
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение vatson_spb »

По колену не сталкивался слава богу еще - прокомментировать не смогу.
Менять кольца и не поменять колпачки - моромойство со стороны предыдущего хозяина(я считаю).
То что зазор между гильзой и поршнем - ни о чем не говорит, герметичность камеры сгорания обеспечивается компрессионными кольцами, а болтаться поршни в гильзе могут по причине неправильного подбора всего комплекта колец, то есть если на поршень в гильзе с приличной выработкой поставить "номинал" - поршень и будет болтаться и канавки под кольца убьет и зеркало "задерет", а если (при условии отсутствия задиров на зеркале гильзы) правильно померить и подобрать ремонтный размер колец, то ничего не будет болтаться и компрессию будет нормально держать даже под нагрузкой.
Зачем подскажите вам менять поршневую группу? (если канавки под кольца разбиты и палец болтается - тогда вопрос снимаю)
И что вы планируете делать с коленом? При таком отношении к мотору предыдущего хозяина я бы проверил заодно состояние коренных и шатунных вкладышей ( и возможно на первый ремонтный размер проточил бы колено с заменой вкладышей соответственно), если только вы не собираетесь колено со всей поршневой в сборе с донора ставить...( в этом случае не забудьте содрать с донора и коренные вкладыши)
Последний раз редактировалось vatson_spb 02 мар 2012, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
"И это пройдет..."
kirill-new
Привык
Привык
Всего сообщений: 231
Зарегистрирован: 16.09.2010
Откуда: москва
Авто: Грандис 2008, куплен новым в 2010, 6 сидушек
Возраст: 57
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение kirill-new »

Немного не пойму чем так страшен контрактный движок с пробегом 40-65 тыс. км. вместо этой убитой железки с 167 тыс и скручено небось было тыс. 100 км.? По моему опыты не претендую на истину :) после капиталки в основном движки долго не живут, но есть конечно исключения и т.д. Но ты выбор сделал мучийся уже до конца.
Аватара пользователя
vatson_spb
Привык
Привык
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 31.10.2011
Детей: 1
Профессия: автотранспорт
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Grandis, 2006, NA4W Full, 2WD
Возраст: 38
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение vatson_spb »

kirill-new:после капиталки в основном движки долго не живут
Зависит от подхода к капиталке!
Если делать, как предыдущий хозяин - то да, долго не ходят...
"И это пройдет..."
kirill-new
Привык
Привык
Всего сообщений: 231
Зарегистрирован: 16.09.2010
Откуда: москва
Авто: Грандис 2008, куплен новым в 2010, 6 сидушек
Возраст: 57
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение kirill-new »

Я сужу по вопросам автора по разборке движка в сервисе и делаю выводы по сервису куда он отвез тачку на капиталку соотвтетсвенно, может они тазиковым движкам и делали ее без проблем но с митцу они часто не сталкивались это точно. Ну а дальше как повезет, но опят же статистика :)
Аватара пользователя
vatson_spb
Привык
Привык
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 31.10.2011
Детей: 1
Профессия: автотранспорт
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Grandis, 2006, NA4W Full, 2WD
Возраст: 38
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение vatson_spb »

kirill-new:митцу они часто не сталкивались это точно
Сомневаюсь, Красноярск богат праворульными япошками, думаю их там умеют делать...
"И это пройдет..."
Автор темы
Pavel_81
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 31.08.2011
Профессия: ЖД
Откуда: Красноярск
Авто: Grandis,03, 4 WD
Возраст: 40
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение Pavel_81 »

По порядку:
1. По библии митсу сказано, что зазор между поршнем и стенкой блока не более 4 соток, а у меня там зазор шириной со спичку+ на гильзах сильная выработка в верхней части (сильно ощутима когда проводишь руками). Ни какого хона не видать, все гладенькое как зеркало. Завтра кстати там буду сфотаю как есть. 1 и 4 поршня не сняты. Вообще, когда качаешь поршень немного напоминает маленький колокольчик. т.е поршень с характерным стуком бъётся об стенки.
2. На боках поршней видны сильные задиры. Сняты 2 и 3 поршни.
3. Коленвал естественно протачивать до первого ремонтного + новые шатунные и коренные вкладыши на 0.25 (1 ремонтный)
4. Разница между контрактным движком и капиталкой 30 рубликов. Для кого то и мелочь а для меня серьезная сумма. Ожидание контракта месяц. В контракте желательно проверить и возможно заменить теже кольца, колпачки и ремни и ролики ГРМ, что тоже добавит стоимости.
Хотелось бы все таки услышать совет по снятию блока. Не можем открутить болт в районе углового редуктора. А желание отделять его от коробки нет.
Аватара пользователя
BoriZ
Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1299
Зарегистрирован: 07.07.2011
Детей: 2
Профессия: Негр
Откуда: Tomsk
Авто: MMC Grandis MX/S 7seat leather 2WD 2003
Возраст: 41
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение BoriZ »

Pavel_81:Хотелось бы все таки услышать совет по снятию блока. Не можем открутить болт в районе углового редуктора. А желание отделять его от коробки нет.
Я так понимаю речь о раздатке? Лучше снять.
Аватара пользователя
vil64
Айболит иномарок
Айболит иномарок
Всего сообщений: 6079
Зарегистрирован: 15.12.2009
Профессия: "Лечу" акпп
Откуда: Стерлитамак Башкортостан
Авто: Toyota Town Ace CR30 1990г, 2СТ, акпп, 4WD
Возраст: 57
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение vil64 »

Pavel_81:Хотелось бы все таки услышать совет по снятию блока. Не можем открутить болт в районе углового редуктора. А желание отделять его от коробки нет.
"Грандис" не юзал, но на "Оутлендер"-е не раз сталкивался. Раздатку надо снимать однозначно (как мин раскрутить болты и отодвинуть от коробки) . Мало открутить болт, надо еще и отодвинуть блок от коробки, чтоб вытащить, а раздатка не даст. :hats_off:
Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)
Автор темы
Pavel_81
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 31.08.2011
Профессия: ЖД
Откуда: Красноярск
Авто: Grandis,03, 4 WD
Возраст: 40
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение Pavel_81 »

Ну вот и победили хитрожопый японский двигун. :)
Как обещал. Фото поршня в старом блоке. Сделал крупным планом, но все равно видно какой зазор. Маслосъемное кольцо видать отчетливо

Добавлено спустя 52 секунды:
Вот этот болт который победили

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
ГБЦ на разделочном столе.
Отчетливо видно нагар. ГБЦ разобрали, сейчас притираем клапана.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Коренной, на вкладыше хорошо видно задиры

Добавлено спустя 50 секунд:
"новый" блок. Так же видно что сохранился хон

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Извиняюсь коренной вот, выше был шатунный

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Когда достали, выявилась еще деталь. Коленвал гуляет. Достали полукольца. Одно жывое, а второе вот такое

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Состояние всех деталей видно на фото. Я думаю комментарии излишне. Есть вопросы или пожелания по фото спрашивайте. С понедельника начнется процесс сборки, пока возможно то сделаю

Добавлено спустя 20 минут 36 секунд:
Если откручивать редуктор, то полностью. Потому как между коробкой и редуктором герметик, а внутри соответственно масло и если просто раскрутить масло выбегает мажет стенки. Соответственно чтоб закрутить надо снять старый герметик, обезжирить и нанести новый, а если небольшой зазор то сделать достаточно проблематично.
На данном движке между коробкой и двигуном 3 направляющие и 5-6 болтов точно не помню. При обратной установке вместо родного болта поставим немного короче. Критичного ничего не будет, зато меньше разбирать и собирать.
Хотя для моноприводных машин данное действие не актуально
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0729.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0730.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0733.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0736.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0740.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0741.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0743.JPG
Капитальный ремонт двигателя 4G69 - DSCN0746.JPG
kirill-new
Привык
Привык
Всего сообщений: 231
Зарегистрирован: 16.09.2010
Откуда: москва
Авто: Грандис 2008, куплен новым в 2010, 6 сидушек
Возраст: 57
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение kirill-new »

Главное отпишись как после капиталки ездить стал :)
Аватара пользователя
vatson_spb
Привык
Привык
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 31.10.2011
Детей: 1
Профессия: автотранспорт
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Grandis, 2006, NA4W Full, 2WD
Возраст: 38
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение vatson_spb »

Да уж. Печальное зрелище...:(
"И это пройдет..."
Автор темы
Pavel_81
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 31.08.2011
Профессия: ЖД
Откуда: Красноярск
Авто: Grandis,03, 4 WD
Возраст: 40
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение Pavel_81 »

Как закончу отпишусь
Аватара пользователя
Евгений 011
Врос
Врос
Всего сообщений: 606
Зарегистрирован: 16.12.2008
Детей: 2
Профессия: металлургия
Откуда: Новосибирск
Авто: Grandis 2003 г. NA4W 4G69 СЕРЕБРО
Возраст: 45
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение Евгений 011 »

ребята виной всему хировое масло (мое мнение). я брал авто с пробегом 60 тысяч. сам наездил 140.итого 200 тысяч. масло от замены до замены. лил то что прописано 5 в 20. и потом 5в30 от ММС в железных банках. покупая уже беганную машину по России мы не знаем что туда лили. а так у меня нареканий к мотору небыло.
Автор темы
Pavel_81
Задержался
Задержался
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 31.08.2011
Профессия: ЖД
Откуда: Красноярск
Авто: Grandis,03, 4 WD
Возраст: 40
 Re: Капитальный ремонт двигателя 4G69

Сообщение Pavel_81 »

Не знаю что туда лил предыдущий хозяин поэтому за масло не берусь утверждать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Капитальный ремонт двигателя 2,5л дизель
    nafanya59 » » в форуме Transit. Двигатель
    9 Ответы
    27463 Просмотры
    Последнее сообщение Olegan
  • Капитальный ремонт двигателя V6 3,0 Фото отчёт.
    hawr » » в форуме Aerostar. Двигатель
    194 Ответы
    27005 Просмотры
    Последнее сообщение Роман46
  • Капитальный ремонт двигателя 3Y-EU
    27 Ответы
    6787 Просмотры
    Последнее сообщение uriy-der
  • Капитальный ремонт двигателя 2С своими силами.Прошу совета.
    349 Ответы
    30649 Просмотры
    Последнее сообщение Пашка_89
  • Капитальный ремонт двигателя 1.9 AFN
    мази » » в форуме Sharan. Двигатель
    10 Ответы
    12210 Просмотры
    Последнее сообщение _maximus_

Вернуться в «Grandis. Двигатель»