Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, дискиЗамена нижних шаровых

Модераторы: Бешеная черепаха, ivi, Mentat-VVO

Аватара пользователя
Автор темы
Bellic
Задержался
Задержался
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22.01.2006
Детей: 2
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Auris 2008 (TOYOTA LITE ACE 1993 г., 4WD-АКПП-3CT - продан)
Возраст: 52
Замена нижних шаровых

Сообщение Bellic » 10 авг 2008, 07:11

Доброго всем басоводам! :flag:
Решил заменить верхние и нижние шаровые... Заказал всё в Екзисте...
С заменой верхних рычагов (читай-шаровыми) проблем особых не было, правда у левого тарсиона развести гайки так и не удалось - пришлось откручивать сначало тарсион от рычага, а потом уж откручивать гайки (они откручивались парой), применив головку для удержания винта натяжки тарсиона из солона и ударный накидной - для самих гаек... :D
...
Проблема возникла при снятии нижних шаровых - никак не удается "выбить" сам палец шаровой из нижнего рычага.. :(
Купил для этого "Гуся" для Газели, но на проверку он не подошел - коротковата сама вилка и кончик самого Гуся, потом приобрёл двух-лапый съёмник черного цвета - им тоже не удалось снять - центральный винт при затяжке начал деформироваться..(((
Уж и стучал по нижнему рычагу в районе шаровой, хоть до этого зарекался не делать этого, и по всякому - не выходит... :(
Амортизатор правда ещё не снял - вехняя гайка закисла напроч, и нижний винт приржавел к втулке - прийдётся наверное применять болгарку!
Рулевую тягу тоже не снимал - вроде в норме. Тягу поперечной устойчивости типа ТРУба - снял.
...
Тут вчера посоветовали - упереть палец нижней шаровой снизу во что-либо массивное, немного поддомкратив нижний рычаг, и стучать сверху вниз по рычагу, пытаясь сбить рычаг с пальца... :(
Опять стучать? :( :( :( Прошу помощи знатаков!!!!!
Может погреть палец шаровой газовой горелкой? :)

P.S. На рынке видал ещё один порядочный двух-лапый съёмник - солидный центральный болт, лапы можно стянуть друг с другом, но стоит он аж 2000 деревянных... :( - знать бы - я так лучше бы мастеру отдал за всю работу.
Андрей.TOYOTA LITE ACE 1993 г., 4WD, АКПП, Turbo-Disel 3СТ, CR31G-PEZX
Rostov-on-Don, mob.89054583998, ICQ:315376162

Реклама
Аватара пользователя
Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Сообщения: 6625
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 38
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение Alexandr » 10 авг 2008, 09:00

Инструмент нужен для таких работ соответствующий. Болты-гайки перед откручиванием отмочить керосином (хотя бы за 2-3 часа до откручивания), закисший во втулке болт амортизатора тоже отмачивается керосином (не было ещё в моей практике болтов, которые не удавалось бы отмочить керосином, обычно "отходят" в течение 3-4 часов, после этого они вполне пригодны для повторного использования, и не нужно никаких болгарок или горелок), для откручивания гаек торсиона совершенно необходима длинная головка на 22. Для выпрессовки пальца нужен хороший съёмник из крепкой стали (а не та кустарная сыромятина, что продаётся в магазинах), я заказывал у фрезеровщика съёмник, изготовлен из сталь40Х, в то время в магазинах ничего путнего не было (сейчас, впрочем, появилось немало хороших съёмников, тех же force, цена у них около 1000р, да и вообще с хорошим инструментом сейчас никаких проблем), и при выпрессовке не надо тянуть силовой болт съёмника до одурения, нужно его "просто затянуть", т.е. создать натяг, и потом хорошо ударить по корпусу рычага (можно через проставку из мягкого металла, по самому пальцу колотить не надо), потом болт подтянуть, ещё ударить, ещё подтянуть-ударить, и через несколько таких итераций палец просто обязан выйти. Не будет лишним перед выпрессовкой опять-таки полить керосином на палец. Всякие жидкие ключи типа WD40 не рекомендую, по проникающей способности они и близко не стояли с керосином (из моего опыта те же закисшие во втулках болты вэдэшке зачастую не по зубам).
Вложения
DSC00406.JPG
Мой съёмник, подходит и для верхней, и для нижней
DSC00406.JPG (18.56 КБ) 2611 просмотров
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD

Михайленко Сергей
Врос
Врос
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 07.01.2008
Профессия: Радиоинженер
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 43
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение Михайленко Сергей » 10 авг 2008, 21:18

Еще могу порекомендовать отмачивать уксусом (эсенцией), на бусе не пробовал, но тазам помогало капитально!
T-A 1991 CR-30 4WD 2-CT МКПП, теперь + авенсис 2СТ-Е
8-928-34732шесть-пять

Аватара пользователя
gansik2006
Врос
Врос
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 25.04.2008
Профессия: автоинструктор
Откуда: москва, новокосино
Авто: Тойота-Хайс,LH-178,2000,5L,4WD МКПП
Возраст: 46
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение gansik2006 » 10 авг 2008, 22:51

я снимаю съёмником для шаровых от 412 москвича. Он ввиде цилиндра с прорезью в боку и болтом снизу. Только вставлять нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник, если он ещё будет использоваться. А всё остальное так же: очень много керосина.
TLK 90 Prado,1999, 1KZ, АКПП, fulltime- верный, надёжный, друг!
Тойота-Хайс,LH-178,2000,5L,4WD, МКПП,fulltime-универсальный солдат

Аватара пользователя
Фулюган
Врос
Врос
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 03.05.2008
Откуда: Владивосток. Надега.
Авто: Таун 92г. 3Y. Кстати, лифт небольшой еще и резина повыше)))
Возраст: 30
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение Фулюган » 11 авг 2008, 03:48

Проще всего снимать, сначало, рулевую, потом нижнюю, а затем уже верхнюю шаровую(это если без съемника). Когда верхний рычаг держится на торсионе, под нижний рычаг ставишь лом и напарник тянет вниз, получается, как растяжка, вынимаешь шплинт и не до конца откручиваешь гайку. Один хороший удар молотком по корпусу шаровой, но не по пальцу, и она должна вылететь(может несколько ударов, но главное точных и сильных)
Town ace 1992, 3Y, YR30, 4везде, ну.... или почти везде, 2 люка. Всё приходит с опытом. 89полста289974пять. Титан SL. Ниссан Атлас BD30.

Аватара пользователя
Михаил
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 17.02.2004
Откуда: Из Красноярска
Возраст: 56
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение Михаил » 11 авг 2008, 04:11

Андрей Викторович:Проще всего снимать, сначало, рулевую, потом нижнюю, а затем уже верхнюю шаровую(это если без съемника). Когда верхний рычаг держится на торсионе, под нижний рычаг ставишь лом и напарник тянет вниз, получается, как растяжка, вынимаешь шплинт и не до конца откручиваешь гайку. Один хороший удар молотком по корпусу шаровой, но не по пальцу, и она должна вылететь(может несколько ударов, но главное точных и сильных)
Точно - удар сбоку по корпусу рычага.
Town Ace 93' 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 - продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.

Аватара пользователя
РоманБорода
Врос
Врос
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 28.07.2014
Детей: 4
Профессия: Теплотехник
Откуда: Краснодарский край
Авто: Тойота Таун Айс CR-30 1992г. 4wd АКПП дизель 2СТ(был)сейчас 3СТ
Возраст: 36
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение РоманБорода » 10 сен 2014, 22:51

Прочитал и зделал немного по-своему , открутил гайку шаровой на поддомкраченой машине при снятом колесе , подставил под гайку проставки и опустил машину с домкрата . Получилось что вся нагрузка автомобиля давит туда куда мне надо, потом берем кувалдочку и как писали выше точными и сильными ударами по корпусу и шаровая слетает с конуса. Потом откручиваем четыре болта крепления , засовываем лом в нижний рычаг и упираясь в балку тянем его вниз, а напарник поднимает руками ступицу вверх и вытаскивает шаровую :D . Сборка в обратной последовательности. Вот только выяснил по ходу что аморт болтается как сопля :facepalm: и нижние и верхние разбиты втулки . Покачав его туды сюды понял что он ну оооочень уставший и чуть вытек , шумит немного :x

Аватара пользователя
ANTICHRIST
Врос
Врос
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: инженер-конструктор
Откуда: Красноярск
Авто: Town Ace 1991 г.в., 4WD, 3Y-EU, 5MT, YR30G-MEZE
Возраст: 29
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение ANTICHRIST » 18 ноя 2014, 16:54

мужики, помогите срочно советом.
отец собрался в деревню ехать, дорога в сумме выйдет на 1000 км. дорога не ахти. плюс километров 50 гравийки.
проблема в том, что как раз сейчас стал слышен стук в районе левого переднего колеса. сегодня просто поддомкратил автомобиль и в вертикальной плоскости руками пошатал колесо. есть ощутимый люфт нижней шаровой.
долго спорили, поездку откладывать он не собирается. каково мнение, я зря панику поднимаю, или с ощутимым люфтом вывешенного колеса вообще может ездить нельзя? просто у меня на жигулях даже без всякого стука шаровую вырывало к моему полному удивлению... а тут постукивает и люфтит.
найти шаровую проблема. я могу купить ее или на выходных, или на интернет-ресурсах, том же экзисте. на это уйдет больше 4 дней...

ну и так как замена (до или после поездки - не важно) 100% требуется. помогите советом, какую выбрать. выбираю между оригиналом (в экзисте есть еще ценник в 2 тыщи, остальные магазины предлагают от 2600 до 4000...), 555 и CTR (в районе 600-800 рублей). в принципе если на экзисте заказывать 555, то можно рассчитывать, что это Япония, а не подделка? или я слишком наивен? и хочется и колется... оригинал стал не просто дороже, а дороже минимум в 3 с лишним раза.
Town Ace 1991 г.в., http://reviews.drom.ru/toyota/town_ace/46847/ отзыв
Corona Premio 1998 г.в., 7A-FE, 5MT, AT211-AEMEK
"Озоновый Слой" http://www.ozonoviy-sloy.ru в наших песнях ты обязательно найдешь что-то о себе...

Аватара пользователя
Жариков Александр6
Врос
Врос
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 03.12.2013
Детей: 2
Профессия: водитель
Откуда: Россия, Красноярск
Авто: toyota town ace, 1991, cr-30, 3ct, 4wd, механика
Возраст: 50
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение Жариков Александр6 » 18 ноя 2014, 19:08

ANTICHRIST, Привет! Лично я не слышал чтобы на Таунах шаровые вырывало. На СТРовских сейчас, уже 2 года. Хотя по плохим дорогам не ездил. Относительно не дорого, да и менять их быстро. :hats_off: Просто убедись, что это именно шаровые, а не ступичный подшипник. Шаровые эту тысячу налегке пройдут.
Последний раз редактировалось Жариков Александр6 19 ноя 2014, 08:41, всего редактировалось 1 раз.

litevod
Врос
Врос
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27.04.2009
Детей: 2
Профессия: ораклоид,1сник..
Откуда: Артем
Авто: LiteAce СМ40 2ct,4wd,АКПП, Harrier SXU15
Возраст: 34
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение litevod » 19 ноя 2014, 01:21

555 - пробег 40 тыщ., дороги всякие, но преимущественно хорошие. Люфт появился.
По отзывам CTR лучше.
Как на жигулях думаю не вырвет :wink:

Аватара пользователя
progic
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 14.08.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер-программист
Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2-CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
Возраст: 42
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение progic » 19 ноя 2014, 08:53

Шаровую в принципе не сможет вырвать. Нижняя вообще только боковое смещение сдерживает, она не работает не на вырывание ни на сжатие. Так что колесо точно не отвалится, звук только неприятный. Минус в том, что при такой шаровой уже исказилась трапеция передней подвески, нарушился развал, значит начало подъедать резину. И чем дальше, тем больше.
Все будет хорошо, я узнавал!

Аватара пользователя
ANTICHRIST
Врос
Врос
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 21.04.2010
Профессия: инженер-конструктор
Откуда: Красноярск
Авто: Town Ace 1991 г.в., 4WD, 3Y-EU, 5MT, YR30G-MEZE
Возраст: 29
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение ANTICHRIST » 19 ноя 2014, 15:33

спасибо всем. после поездки поменяем обе.
подскажите как качественно еще верхнюю шаровую диагностировать?
Town Ace 1991 г.в., http://reviews.drom.ru/toyota/town_ace/46847/ отзыв
Corona Premio 1998 г.в., 7A-FE, 5MT, AT211-AEMEK
"Озоновый Слой" http://www.ozonoviy-sloy.ru в наших песнях ты обязательно найдешь что-то о себе...

Аватара пользователя
progic
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 14.08.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер-программист
Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2-CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
Возраст: 42
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение progic » 19 ноя 2014, 16:47

Качественно только сняв с шаровой всю цапфу. Дальше рукой шатаешь, дергаешь палец шаровой, если есть ощутимый люфт(именно ОЩУТИМЫЙ, то есть почувствовал рукой ), под замену верхний рычаг. Или переделка на сменную шаровую.
Более грубый вариант: Вывешиваешь колесо, ставишь пальцы на примыкание верхнего рычага и поворотной цапфы, помошник с помощью ломика или доски пробует слегка приподнять колесо. Если в шаровой ощутимый люфт, рычаг под замену.
Все будет хорошо, я узнавал!

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 32
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение Мастер2603 » 23 ноя 2014, 13:29

Вывешиваешь авто, вставляшь лом между нижним рычагом и машиной. Помощник качает лом вверх вниз, а сам руками за верхнюю шаровую. Люфт сразу вылезет. Ну а если так качать сайленты подпирают вверх, и люфт не видно
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Аватара пользователя
progic
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 14.08.2013
Детей: 2
Профессия: Инженер-программист
Откуда: Зеленогорск, Красноярский край
Авто: Toyota TownAce, 1991, CR-30, PQZX, (2-CT умер), 3SFE, АКПП, 4WD
Возраст: 42
Re: Замена нижних шаровых

Сообщение progic » 23 ноя 2014, 13:35

Вес колеса достаточен чтобы оттянуть нижние сайленты, поэтому и не нужно снимать колесо. В крайнем случае надави на колесо своим весом, точно поможет. :D
Все будет хорошо, я узнавал!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Ходовая - подвеска, пружины, торсионы, рычаги, шаровые, шины, диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей