ОмскРадиостанции- использование и,т,д?

Модератор: Ден

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 29 сен 2009, 18:30

Авто-радиоканал "ГАРКОМ" СЕ27ЧМ (FМ) – 27.275Мгц.
Основан 02.04.2011г.
(Городской Авто - Радио - Канал - ОМска)http://avtokanal55.ru/
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.
Памятка корреспондента Авто-радиоканала "ГАРКОМ"

1. Авто-радиоканал ГАРКОМ - это канал общения в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он НЕ предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНА полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНО обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. ЗАПРЕЩЕНО высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНО проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (ГИБДД и пр.).
2. Авто-радиоканал ГАРКОМ создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авто-радиоканале ГАРКОМ нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом авто-радиоканала ГАРКОМ. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.
3. В канале " ГАРКОМ " работает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами.
4. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!
5. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой. Мы рекомендуем выбрать позывной, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам.
6. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
7. Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Юпитер". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Доброе утро Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов ГАРКОМ ".
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Юпитер вышел из канала. Всем до завтра".
8. Подумайте и четко сформулируйте что вы хотите сказать. Постарайтесь сначала мысленно проговорить всю фразу. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите. В противном случае рапорт может затянуться, может быть разорванным другим рапортом или накрыт кем-то. А может просто кончиться время записи на эхо-репитере.
9. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Беркут - Сатурну, Беркут - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Беркут, ответь Сатурну».
10. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.
11. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.
12. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
13. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
14. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
15. В случае появления в эфире диспетчеров такси, радиолюбителей, ищущих дальние связи, просто радио-хулиганов (с трещотками, музыкой и песнями) – не воюем с ними, не вступаем в контакты, не выходим на связь, не убеждаем ни в чем. Игнорируем полностью. Тем более ничем не грозим и не ругаемся! В самом крайнем случае активизируем передачу дорожной обстановки – это наилучшим образом помогает избавить канал от посторонних включений.
16. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авто-радиоканал ГАРКОМ - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)
17. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "Соблюдаем правила".
18. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
Оценку нужно давать ТОЛЬКО при просьбе оценить сигнал (бывает часто, что корреспонденту достаточно услышать самого себя от эхо-репитера). В этом случае оценивать нужно ТОЛЬКО прямой сигнал от корреспондента и отвечать в формате: Позывной-Место-Разборчивость-Громкость.
R (баллов) Разборчивость:
5 - Отличная разборчивость, нет никаких затруднений
4 - Хорошая; всё воспринимается практически без затруднений
3 - Удовлетворительная; информация воспринимается с затруднениями
2 - Плохо читаемый сигнал, разбираются отдельные слова
1 - Совсем не разборчиво
S (баллов) Громкость:
9 - Очень сильные сигналы
8 - Сильные сигналы
7 - Сигналы среднего уровня
6 - Сигналы с вполне хорошим уровнем
5 - Сигналы на довольно хорошем уровне
4 - Сигналы умеренного уровня
3 - Слабые сигналы
2 - Очень слабые сигналы
1 - Едва ощутимые, чрезвычайно слабые сигналы
Например: "Я – Беркут, нахожусь на площади Маркса. Как меня слышно?" и ответ "Я – Леший, нахожусь на автовокзале, слышу тебя пять – девять"
19. В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
20. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимо-вежливы!
21. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
22. Канал развивается, дело для многих новое.
По сему:
Буте ВЕЖЛИВЫ и ВНИМАТЕЛЬНЫ в общении.
Доводите до друзей, знакомых, коллег по работе информацию о существовании, назначении авто-радиоканала ГАРКОМ.

Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.

Огромная благодарность Новосибирскому авто-радиоканалу «СиБирь» за поддержку и предоставления справочного материала.


Огромная благодарность авто-радиоканалу «СиБирь» за поддержку и предоставления справочного материала.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Реклама
Аватара пользователя
Alex_Omsk
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09.05.2007
Детей: 1
Откуда: Омск
Авто: Town Ace yr30 АКПП, Lite Ace cm40 МКПП-в пpошлом
Возраст: 41
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение Alex_Omsk » 17 янв 2011, 12:06

Svat:Ну всё, созрел. Озадачился конкретно. Будем брать. И подведём промежуточное резюме.
1. на каком канале будем только мы (в основном). Так сказать "микробный канал"? Пока я так понял мы на 27,175Мгц.
2. Позывные соответствуют никам на форуме? Это логично.
3.Что лучше: ТАИС РМ-45 или MJ600 TURBO? (только умоляю - коротенько, плюсы, минусы, а то и так мозги уже кипят от всех этих КСВ, репитеров, индукционных связей и пр.)
4. Ну и давайте уже как нибудь "узаконимся". Типа авторского права на частоту, что бы и другим не мешать, и себя не засорять. Да и наверное, желательно, что бы с рядомрасположенными регионами как то сочетаться (по частоте имеется ввиду)
Yosan Stealth 5. Маяковского,44 там тебе подробно расскажут что и как...
Когда я буду знать ВСЁ-жизнь потеряет смысл... Тел. 8 9о4 581 6о о4, ICQ 330-622-424 Алексей.
...было много pазных авто...Largo KНGNC22, VW Sнaran- тоже история )))... есть идеи и две suzuki )))...

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 17 янв 2011, 21:46

Svat:Ну всё, созрел. Озадачился конкретно. Будем брать. И подведём промежуточное резюме.
1. на каком канале будем только мы (в основном). Так сказать "микробный канал"? Пока я так понял мы на 27,175Мгц.
2. Позывные соответствуют никам на форуме? Это логично.
3.Что лучше: ТАИС РМ-45 или MJ600 TURBO? (только умоляю - коротенько, плюсы, минусы, а то и так мозги уже кипят от всех этих КСВ, репитеров, индукционных связей и пр.)
4. Ну и давайте уже как нибудь "узаконимся". Типа авторского права на частоту, что бы и другим не мешать, и себя не засорять. Да и наверное, желательно, что бы с рядомрасположенными регионами как то сочетаться (по частоте имеется ввиду)
Добрый вечер :)
Позволю немного добавить по каждому вопросу.
1. 27,175МГц это общегородской вызывной канал для всех, т.е. он исторически сложившийся у нас в городе на протяжении ...нцати лет. Обычно вызывной предназначен для того, чтобы кого-то позвать и перейти на другой свободный канал. Но дела обстоят на сегодняшний момент так, что в городе не так много радиолюбителей (не таксистов с рациями!), что обычно вызывают и беседуют на одном и том же канале никому особо не мешая. Но на этом канале уже "живут" несколько десятков радиолюбителей. Собственно я поэтому и указал этот канал, потому что у самого станция на нём всегда включена и меня можно там услышать. Если у нас будет свой канал, то желательно, чтобы это был другой свободный канал.
2. Логично. Собственно у меня это и есть позывной, которым пользуюсь уже лет 15.
3. Об этот вопрос сломали, ломают и будут ломать не то что копья, головы и прочие предметы ломают на раз! Тут рекомендации могут быть такие (из личного опыта): определиться ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СТАНЦИЯ? Если просто поговорить, то брать из разряда до 3000 руб однозначно (MegaJet MJ-300 например. MJ-100, MJ-200, MJ-200Plus брать не рекомендую из-за отстутствия спектрального шумодава! Уши завянут в городе от шума). Если хочется поговоить и немного больше (S-метр, память, ноли и пятёрки) то это станция типа MegaJet MJ-400, MegaJet MJ-3031M Turbo, MegaJet MJ-3031M, Yosan Stealth 5, и конечно семейство MJ-600. Но тут стоит помнить, что производители станций делают их примерно как ВАЗ свои машины, и после покупки почти все они требуют доработки как это не парадоксально. Не нуждаются в этой процедуре лишь MJ-400 и MJ-3031M. У них качество звука приемлемо с завода причём как на приём так и на передачу. По остальным маркам станций (TTI, Dragon, Intek) опыта общения у меня нет. Поэтому ни советовать, ни отговаривать от покупки оных я не буду. В инете опять же есть много противоречивых мнений по ним. Аланы были востребованы лет 10 назад, пока их не начал делать Китай и не поменял схемотехнику. Сейчас это уже не те Аланы, что были раньнше.
Я пользуюсь такими радиостанциями: MegaJet MJ-5505 (портативка), Yosan JC-2204, Поиск РСТ-1 (производства радиозавод им. Попова!), Yosan Stealth 5. По ним могу рассказать всё. К сожалению в той или иной степени глухой модуляцией страдают практически все Мегаджеты, кроме MJ-400 и MJ-3031M (именно М! Станция без буквы М в конце названия совершенно другая и имеет лишь внешнее сходство!) Будьте внимательны. К сожалению станции тоже подделываются! Особенно MJ-3031M из-за своей популярности. По любым вопросам покупки могу подсказать если кому-то надо.
4. Тут мы только можем определиться на каком свободном пока что канале обосноваться. Потом мы его займём :) Уже заняты в нашей сетке следующие каналы:
CE15АМ (дальнобойный канал, амплитудная модуляция),
СЕ18 уже известный вызывной,
СЕ26, СЕ32 - таксёры работают на этих каналах,
СЕ9, СЕ19 международные каналы служб спасения (на станциях даже есть отдельные кнопки быстрого включения этих каналов),
СR20 канал дальних связей радиолюбителей (в Российской сетке, частота 27,200 МГц)
CE22 канал левобережных радиолюбителей.
Все остальные каналы относительно свободны. Так же не очень хорошо работать в соседних каналах от уже занятых. Например если работать в CE17 или CE19, то при большой мощности передатчика и близком расположении к другой радиостанции, работающей в СЕ18 у последнего могут быть помехи при приёме из-за вашей радиостанции. Вот такие есть особенности в этом деле.
P.S. Хотел покороче, получилось как всегда. Слишком обширная тема.

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 17 янв 2011, 23:45

Svat:Антенна 170см.на выбор. можно и 2м. с лишним воткнуть, но тогда высокие бусики превращаются в троллейбусы.
Чаем не LEMM AT1700? Если так, то при покупке проверьте кабель, который идёт в комплекте. Если центральная жила магнитится(!), то у установщиков требуйте замены кабеля целиком на нормальный! В этом кабеле теряется половина мощности передатчика станции! К тому же "слышать" Ваша станция будет хуже с таким кабелем. Сам наткнулся на такие "грабли". Если позволяют средства лучше взять AT73. Будет совсем немного длиннее (1,9 м), но антенна сделана посерьёзнее. Сам такой пользуюсь (на старом авто).

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 18 янв 2011, 11:22

Svat всегда пожалуста :)
Теперь по выбору. Станция достойная внимания. Повышенная мощность передатчика, где-то 14-16 Вт (разрешённая у нас в России 10 Вт), но регистрируется без проблем. Такую станцию покупают, если не планируется в дальнейшем ставить усилитель мощности. На вход усилителя не должно поступать более 10 Вт. У этой станции только автоматический (спектральный) шумоподавитель. Для города самое оно, а вот для канала дальнобойщиков может не хватать его во время прохождений. Режим сканирования двух каналов DW, к слову, есть на многих станциях из разряда "немного подороже". На моих трёх станциях она есть и на каждой работает по своему. Для указанного применения действительно будет полезна, но не каждая радиостанция умеет в этом режиме просматривать два канала в разных модуляциях (CE15AM и например CE39FM). Из моих так умеет только старый корейский Yosan JC-2204. Далее антенна. Антенна имеет врезную конструкцию, а ставить судя по креплению установщики собрались снаружи. Понимаю, что далеко не каждый согласен продырявить крышу своего любимого авто, но эта антенна предназначена именно для установки в крышу. Посему соединительная часть у неё не защищена должным образом от внешней среды. Ведь нижняя часть при правильной установке будет под крышей. А в случае, если соль разъест соединение в этом месте, выходные транзисторы при нажатии на тангенту могут громко сказать "пых!". Любую радиостанцию крайне нежелательно, а во многих случаях запрещено включать на передачу без антенны. Теперь понятно по какой причине. Непонятная комплектующая - ни что иное как обычный антенный коаксиальный разъём (папа), который заворачивается в станцию с задней стороны. Там его ответная часть "мама".
Согласен, что подъехать было бы лучше всего, но нет такой возможности к сожалению. Самому станция нужна, но ресурсы в этом месяце уже закончились. К тому же в наличии MJ-400 не оказалось у них. Будем подождать.
По каналу, 39 на мой взгляд не самый лучший выбор. Нам-то тоже придётся долго и упорно щёлкать например с 15-го. Всё-таки лучше выбрать канал ближе к серединке сетки. Например в Тюмени авторадиолюбители находятся на 21 канале, в Новосибирске на 27, судя по частоте в Ебурге тоже на 21 канале.
По поводу "...будут устранять заводские недоделки с помощью своих приборов и опыта..." Скорее всего они просто установят и настроят антенно-фидерный тракт без вмешательства в саму станцию. Она на гарантии, об этом не забываем. Причём у них на гарантии. Если они залазят в станцию с паяльником, то они фактически на себя берут заводскую гарантию. Оно им надо? По крайней мере сколько брали у них станций все были в заводском исполнении. Может быть при установке будет не так, но опять же я сильно в этом сомневаюсь. А от природы Мегаджеты все на передачу "глухие". Т.е. те, с кем Вы разговариваете будут слышать Ваш голос в своей станции как "бу-бу-бу". При этом остальных Вы будете слышать хорошо. Для Вас как-бы всё будет хорошо, но общаться с таким оператором крайне утомительно, особенно во время движения. Характерным признаком такого общения будут постоянные запросы повторить информацию. В принципе всё это "лечится", на все Мегаджеты есть методика исправления модуляции, но после вмешательства в станцию она естесственно лишается гарантии. Да и выполнять доработки в современных станциях должен квалифицированный человек, который не просто держит паяльник, а умеет работать с SMD компонентами (такие маленькие радиокомпоненты размерами примерно 0,6х0,8 мм и более). Вот такой расклад.

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 18 янв 2011, 22:58

Alex_Omsk:похоже я сделал правильный выбор :flag:

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
YOSAN Stealth 5+ магнитка(из практических соображений) 1300 мм (вроде tesler). Итоговая затрата: моя ТАИС41+скидка+3900=выше указанный комплект.
Станция хорошая, у меня такая как базовая стоит. Пока не решил какую себе в машину ставить "Стелса" или Мегажуть-400. А вот антенна мягко говоря не очень (если имеется в виду Hustler 1C100)... Из магниток можно выбрать получше, хотя бы "Alan ML-145".

Добавлено спустя 42 минуты 9 секунд:
Svat:487, пасиб! Если шумодава на трассе будет не хватать периодически, то там есть возможность подключения внешнего динамика или наушника. Ну, чтоб на весь салон не шуршало. А через год, когда закончиться гарантия, можно будет и вмешаться в схемочку, и чего нибудь подправить в лучшую сторону. Заодно и от "бу-бу-бу" избавиться. У нас же есть толковые люди?
Про антенну: а альтернативная антенна на жёлоб есть? Ну, более защищённая, но с такими же или лучше характеристиками. В принципе на АТ72 есть защитный резиновый колпачёк - что если его залить чем нибудь изолирующим от среды? (да хоть литолом)?
Усилитель ставить не планирую - зачем дополнительное оборудование в салон пихать? Если и самой рации вполне хватит. Ведь хватит же? Надо же чтоб не только все меня слышали далеко, но и ответы могли "дотягиваться" до меня.
Насчёт динамика это да, но чтобы понять разницу в работе разных принципов шумоподавления есть хорошая статейка в инете, сейчас точно не помню где, но поиском ищется легко по слову "шумодав". К слову скажу, что мне пришлось собирать дополнительную схему спекртального шумодава в свой Yosan JC-2204, чтобы иметь возможность включать радиостанцию в машине при своей жене :oops: так как пороговый в условиях города сильно напрягает уши, зато в АМ на 15 канале он работает лучше.
Антенну можно ставить и эту, главное проследить, чтобы установщики загерметизировали это соединение как следует. Есть антенны с разъёмом в основании типа PL 259, но этот разъём так же не предназначен для эксплуатации на улице. Что поделаешь, раз уж сами производители пренебрегают такими вещами ничего не остаётся, как герметизировать это соединение самостоятельно и потом следить за ним.
Усилитель :) Как в той пословице: "Апетит приходит во время еды" :) Совершенно здравая мысль о том, что незачем вещать на такие расстояния, на которые услышать не сможешь. Но вот если и у второго оператора будет услитель... :) Хотя самый лучший усилитель на КВ это антенна. Я обхожусь без усилителя уже более 10 лет :)

Аватара пользователя
Svat
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10.03.2010
Детей: 2
Профессия: Диспетчер нефтей
Откуда: г.Омск
Авто: КАСАТКА=Toyota HiACE - KZH106W-MFPQT 93г.р
Возраст: 47
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение Svat » 19 янв 2011, 07:50

Переходим к "водным процедурам" - напоследок, так сказать - как ни странно, но у меня в салоне места под рацию не так уж и много оказалось. В связи с этим вопрос - можно ли её устанавливать вертикально, "лицом" вверх. В принципе я понимаю, что какая разница, но вдруг нюансы. После всего услышанопрочитанного уже и не знаешь куда соломки подстлать. И крепиться она (рация) на что. Что это за скоба такая? А если вплотную к облицовке торпеды, то через какую-нибудь прокладочку, типа коврика туристического?
Кто понял жизнь - тот не спешит... восэм-д03-д82-8пять88 СвятославСлаваSVAT

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 19 янв 2011, 08:31

КрепИться станция может где угодно, как угодно, в каком угодно положении. Главное, чтобы было удобно пользоваться ею. Требования как к обычным приборам, подальше от отопления и солнечных лучей. В любом удобном месте можно закрепить. А скоба самая обычная идёт в комплекте со всеми станциями в виде буквы "С", или скорее "Е" без средней палочки. Хотя на неё вовсе не обязательно крепить, если есть другой вариант. Во многих случаях народ станции ставит вместо пепельниц, ящичков, магнитол и врезает её прямо в панель. При такой установке скоба не нужна. Можно и к облицовке торпеды тоже. Если удобно, можно и прокладку из туристического коврика примостить. У большинства станций динамик внизу в корпусе, если он вплотную прилегает к чему либо, то лучше сделать выносной. В станции есть специальное гнездо для его подключения. Выносной динамик звучит лучше, чем встроенный даже в обычных условиях. У них же (на Северной) он стоит что-то в районе 300 рублей. Я себе подобрал 3ГДШ-32Р 8 Ом. Звучит отменно и размерами маленький. Такой можно купить в радиомагазине. Можно вообще любой поставить, главное, чтобы сопротивление было 8 Ом или больше.
З.Ы. На самом деле всё не так страшно. Почти все нюансы я тут уже рассказал. Это примерно как с выбором машины/телефона/телевизора/компьютера.... Есть своя специфика по каждому вопросу. Сначала её нужно изучить, потом сделать правильный выбор и приобрести.

Аватара пользователя
Ден
Модератор
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 09.09.2006
Откуда: Омск
Авто: Nissan Vanette Largo, 1890, 4wd, TD27, МКПП, KUGNC22
Возраст: 38
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение Ден » 19 янв 2011, 12:27

Svat, я думал ставить сразу после зеркала, там где стоит плафон, а плафон врезать как раз в короб, где будет стоять рация. По поводу пыли я не думал, да и не буду думать :)
Были Town-ace 95 2СТ,4WD, MB G320 94 год. и т.д.
Сейчас: Nissan Vanette Largo 90г. тел. 89ш0-9в2-85-39
Расстояние это не ограничение, а призыв к действию!

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 31 янв 2011, 09:01

maksim:dimm.k,
На 16 и 14 часто переходят с 15.
Год 2011, значит и канал нужен 11FM.
15 "дальнобой", зачем им мешать. Создаем городской, именно для города. Пора уже определится. Антена ждет настройки.
Все правильно, с 15 всякие мойки, заправки да и просто дальнобои уходят для индивидуального общения вплоть до 22 канала, выше бывают реже. На 9 и 15 иногда работает платная служба сопровождения для дальнобоев. В это время на левом берегу нормального приема нет в соседних каналах вплоть до 18-го. У них высокая мощность и раскрученная девиация, "хвосты" летят сильно вблизи.
А антенну настраивайте ближе к середине сетки в любом случае, можно на 15-ый прямо настроить КСВ 1, в близлежащих каналах даже у узкополосной антенны будет нормальный КСВ. К примеру у меня КСВ 1,1 на антенне настроен на 18-20 каналах, антенна Sirio T3-27 MAG очень узкополосная. На краях сетки (1 и 40 канал) имеет КСВ около 2. Допустимое значение КСВ не больше 3, при котором радиостанция гарантированно не выйдет из строя. Перестройка такой антенны понадобится, если решим организовать канал авторадиоклуба в другой сетке. Обычно же большинство антенн типа "штырь" более широкополосные и КСВ на краях сетки будет ниже.
Если 11 канал, то пока "на берегу" можно его послушать в разных частях города на наличие помех и занятости. Может возникнуть такая ситуация, когда в Нефтяниках например канал будет чистым, а где-то в центре будет висеть какая-нибудь постоянная локальная помеха от какого-нибудь оборудования. Лучше сразу тогда поискать другой канал, бороться с этим будет гораздо сложнее.

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 31 янв 2011, 23:12

Если 11 канал, то конечно лучше всего "посидеть" на нём несколько дней и в разных частях города, желательно в рабочее время. Обычно помехи идут от работающих именно в рабочее время, например, медицинских приборов. Чем больше информации соберём сейчас, тем проще будет потом. Значит изучаем 11 канал.

По антеннам. Смотря какую антенну перенастраивать. В зависимости от конструкции они по разному строятся. Например Sirio T3-27 настраивается винтом с контрагайкой в течение 5 минут. А Lemm AT-73 изменением количества витков в удлиняющей катушке с полным разбором антенны, припаиванием дополнительных витков или наоборот удалением лишних, либо подрезанием/удлинением штыря. Так настраивается большинство штыревых антенн. Если ориентироваться на 11 канал, то антенну смело можно настраивать на 15-ый, разница по частоте небольшая, КСВ на 11-ом при этом будет если не такой же как на 15-м, то ненамного отличаться.

Аватара пользователя
Alex_Omsk
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09.05.2007
Детей: 1
Откуда: Омск
Авто: Town Ace yr30 АКПП, Lite Ace cm40 МКПП-в пpошлом
Возраст: 41
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение Alex_Omsk » 01 фев 2011, 12:46

Svat:maksim, тут заминка. При покупке мне обещана установка с запитыванием от АКБ и настройка. А устанавливать на торпеду (как проще) я передумал, а буду пытаться прикрутить как Денис хотел - на/под зеркало заднего вида, а плафон и управление люками снизу к рации (треба короб какой никакой придумать и воплотить) и с настройкой - надо же с каналом определиться. И ещё не теряю надежды на партнёрство с кем нибудь в виде покупки двух раций (-10%). Денежка отложена - так, что как только, так сразу.
Маяковского,44 т.38-03-24 !!! Позвони наконец то и получишь свою скидку... По поводу настройки... Если не ошибаюсь, то при смене канала толк от данного мероприятия теряется... Смысл? Просветите...
Когда я буду знать ВСЁ-жизнь потеряет смысл... Тел. 8 9о4 581 6о о4, ICQ 330-622-424 Алексей.
...было много pазных авто...Largo KНGNC22, VW Sнaran- тоже история )))... есть идеи и две suzuki )))...

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 01 фев 2011, 15:15

С настройкой антенны вопросов не будет если настроить на 15-20 канал (почти середина сетки), то и на 11, и на 30 все будет в норме. На самом деле и на 1, и на 40 все будет работать в пределах нормы, только чуток менее эффективно, но "на глаз" Вы этого даже не заметите. Разве только при долгой работе на передачу температура радиатора передатчика будет на половину градуса больше и все. Вот если сетку менять, то тогда уже лучше проверить как антенна будет себя вести в другой сетке, но я повторяю, штыревые антенны, которые продают в наших магазинах обычно перекрывают обе разрешенные сетки по полосе пропускания, и один раз настроив КСВ можно без риска спалить станцию работать в обоих сетках. Настройка на определенный канал делается для того чтобы выжать максимум именно на этом канале. Радиолюбители еще при этом контура радиостанций настраивают на определенный диапазон, в котором работают чаще всего, но это уже излишество, которое тут ни к чему. Это примерно как ставить полированные впускные коллекторы и настроенный выхлоп. Даже у узкополосной антенны (короткие антенны по 65 см типа Sirio T3-27) на краях сетки КСВ около 2, чего вполне достаточно, чтобы перекрыть одну сетку полностью. Потери мощности при значении КСВ: 1 - 0%; 1,3 - 2%; 1,5 - 3%; 1,7 - 6%; 2 - 11%; 3 - 25%; 4 - 38%; 10 - 70%. Настроить антенну без КСВ-метра не удастся. Установщикам нужно только сказать, что настраивать нужно на 15-20 канал сетки С. Этого будет достаточно.
maksim
В принципе это нормально.

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 04 фев 2011, 10:24

kot591, Рядом с Химиком. http://www.karat-telecom.ru/SHOP/catego ... rs=MEGAJET - Ценник здесь.
По Омску самая низкая по ценнику. Готовы к сотрудничеству.
По скидкам, конкретно, разговаривай. Ориентировочно комплект 4000 - 7000 руб.


По выбору станций и антенн смотрел здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 04 фев 2011, 20:48

На Северной продавцы адекватные. Сколько брал у них все вопросы решают, и с обменом проблем нет. Какие у них установщики я не знаю, всё делаю сам. Теперь по радиостанциям. Мегаджет-3031М и Мегаджет-3031М-Турбо разные станции, несмотря на похожесть названия. Просто производители выжимают максимум из популярного названия. Первая выпускается более 10 лет и заслуженно пользуется спросом, вторая вышла год назад, более накрученная, более мощная. Первую подделывают, а вот "Турбовую" версию пока нет, так что можно брать смело.
По антеннам. Если коротко, то Т3-27 годится только в тех случаях, когда дальность связи вообще не интересует, а интересует антенна малых размеров и только. В общем я не рекомендую её к покупке, к тому же она дорогая. Говорю как владелец такой антенны. Вообще законы физики очень мало кому удаётся обойти, так что на 27 МГц автомобильная антенна должна быть не менее 1,5 м для эффективной работы. Хорошая антенна Lemm AT-73, на старом авто такая стоит, работает отлично. С неё удавалось связаться с другим авто (с антенной Т3-27 MAG) почти через весь город. Предельное расстояние получилось 10 км при том что мощность передатчиков 4 Вт у обоих. На АТ-73 связывался из области с базовой стационарной станцией находящейся в городе. Расстояние 25 км по "Дубльгису" вышло. У радиолюбителей есть такая поговорка - лучший усилитель - антенна. АТ1700 средняя антенна за относительно небольшие деньги. Основной её недостаток - меньшая механическая прочность и плохой кабель в комплекте, который требует замены сразу же после покупки. Сечение провода катушки этой антенны не позволит использовать её с мощным усилителем. На "голую" даже "турбованную" станцию её хватит. Такая тоже у меня была. Работает достаточно хорошо при правильной установке и настройке. Теперь мой друг ездит с ней. Пока не сломал :)

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 07 фев 2011, 10:12

Вот хит-парад автомобильных антенн:
1. Turbostar 3001
2. Turbo 2001
3. Optim CB-2001
4. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo) (Есть модификации)
5. Lemm 1000 Turbo
6. АТ-73
7. Optim CB-73
8. Alan PC 10
9. SIRIO PERFORMER P-1000
10. Sirio 4000 (и производные этой модели)
11. АТ-73 на магните
12. Sirio 4000 (и производные) на магните
13. АТ-1000 Eagle
14. АТ-500
15. Sirio Turbo-3000 (Есть модификации)
16. АТ-1700
17. АТ-72
18. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
19. Sirio Turbo 2000
20. АТ-1500
21. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
22. Alan ML-145 (на магните)
23. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
24. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
25. Alan 9+
26. Sirio Super Carbonium 27
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
28. Sirio 3000 (на магните)
29. Таис МА-27 (на магните)
30. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
31. Alan PC 4 (?)
32. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
33. АТ-1200
34. АТ-900
35. Lemm AT-106
36. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
37. Sirio Т3-27 (на магните)
38. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900
Взято с "форум.си-би.ру" (ссылки добавлять не могу). Там есть полная статья со всеми нюансами про установку, механическую прочность, согласование и т.д. (с) принадлежит "Кабан". Найти статью можно по пути: "Список форумов » Связь » Связь: Информация. FAQ >> Кое-что об автомобильных антеннах гражданского диапазона." Обратите внимание на отношение автора статьи к антеннам типа Т3-27, на какое место в списке он их поместил :D

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Радиостанции си би
    красный1 » 08 окт 2013, 21:10 » в форуме Master 1, 2
    58 Ответы
    3143 Просмотры
    Последнее сообщение romatrush
    27 апр 2014, 22:21
  • Радиостанции на MBF и не только
    84 Ответы
    5008 Просмотры
    Последнее сообщение Дядя Вова
    29 янв 2015, 21:19
  • Радиостанции на Степанах
    GRES » 28 фев 2009, 20:43 » в форуме Stepwgn. Мультимедиа, сигнализация
    92 Ответы
    5873 Просмотры
    Последнее сообщение Alzeus
    13 ноя 2014, 17:33
  • Полка для радиостанции
    Кот Бегемот » 31 янв 2016, 00:31 » в форуме Т1 207-410D. Кузов, салон
    7 Ответы
    1321 Просмотры
    Последнее сообщение Сингатов Харис
    14 апр 2016, 18:22
  • Радиостанции, антенны, навигаторы,
    bravo777 » 20 ноя 2014, 19:29 » в форуме Бизнес, работа, подработка
    0 Ответы
    322 Просмотры
    Последнее сообщение bravo777
    20 ноя 2014, 19:29

Вернуться в «Омск»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей