ОмскРадиостанции- использование и,т,д?

Модератор: Ден

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 29 сен 2009, 18:30

Авто-радиоканал "ГАРКОМ" СЕ27ЧМ (FМ) – 27.275Мгц.
Основан 02.04.2011г.
(Городской Авто - Радио - Канал - ОМска)http://avtokanal55.ru/
Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.
Памятка корреспондента Авто-радиоканала "ГАРКОМ"

1. Авто-радиоканал ГАРКОМ - это канал общения в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он НЕ предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНА полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНО обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. ЗАПРЕЩЕНО высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
В Авто-радиоканале ГАРКОМ ЗАПРЕЩЕНО проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (ГИБДД и пр.).
2. Авто-радиоканал ГАРКОМ создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авто-радиоканале ГАРКОМ нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом авто-радиоканала ГАРКОМ. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.
3. В канале " ГАРКОМ " работает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами.
4. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!
5. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой. Мы рекомендуем выбрать позывной, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам.
6. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
7. Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Юпитер". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Доброе утро Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов ГАРКОМ ".
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Юпитер вышел из канала. Всем до завтра".
8. Подумайте и четко сформулируйте что вы хотите сказать. Постарайтесь сначала мысленно проговорить всю фразу. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите. В противном случае рапорт может затянуться, может быть разорванным другим рапортом или накрыт кем-то. А может просто кончиться время записи на эхо-репитере.
9. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Беркут - Сатурну, Беркут - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Беркут, ответь Сатурну».
10. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.
11. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.
12. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
13. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
14. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
15. В случае появления в эфире диспетчеров такси, радиолюбителей, ищущих дальние связи, просто радио-хулиганов (с трещотками, музыкой и песнями) – не воюем с ними, не вступаем в контакты, не выходим на связь, не убеждаем ни в чем. Игнорируем полностью. Тем более ничем не грозим и не ругаемся! В самом крайнем случае активизируем передачу дорожной обстановки – это наилучшим образом помогает избавить канал от посторонних включений.
16. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авто-радиоканал ГАРКОМ - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)
17. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "Соблюдаем правила".
18. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
Оценку нужно давать ТОЛЬКО при просьбе оценить сигнал (бывает часто, что корреспонденту достаточно услышать самого себя от эхо-репитера). В этом случае оценивать нужно ТОЛЬКО прямой сигнал от корреспондента и отвечать в формате: Позывной-Место-Разборчивость-Громкость.
R (баллов) Разборчивость:
5 - Отличная разборчивость, нет никаких затруднений
4 - Хорошая; всё воспринимается практически без затруднений
3 - Удовлетворительная; информация воспринимается с затруднениями
2 - Плохо читаемый сигнал, разбираются отдельные слова
1 - Совсем не разборчиво
S (баллов) Громкость:
9 - Очень сильные сигналы
8 - Сильные сигналы
7 - Сигналы среднего уровня
6 - Сигналы с вполне хорошим уровнем
5 - Сигналы на довольно хорошем уровне
4 - Сигналы умеренного уровня
3 - Слабые сигналы
2 - Очень слабые сигналы
1 - Едва ощутимые, чрезвычайно слабые сигналы
Например: "Я – Беркут, нахожусь на площади Маркса. Как меня слышно?" и ответ "Я – Леший, нахожусь на автовокзале, слышу тебя пять – девять"
19. В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
20. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимо-вежливы!
21. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
22. Канал развивается, дело для многих новое.
По сему:
Буте ВЕЖЛИВЫ и ВНИМАТЕЛЬНЫ в общении.
Доводите до друзей, знакомых, коллег по работе информацию о существовании, назначении авто-радиоканала ГАРКОМ.

Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.

Огромная благодарность Новосибирскому авто-радиоканалу «СиБирь» за поддержку и предоставления справочного материала.


Огромная благодарность авто-радиоканалу «СиБирь» за поддержку и предоставления справочного материала.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 26 окт 2010, 18:57

Дима, какие документы брать?
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
dimm.s
Врос
Врос
Сообщений в теме: 39
Всего сообщений: 747
Зарегистрирован: 26.09.2008
Детей: 1
Профессия: рекламщик (технология и производство)
Откуда: город Омск
Авто: Toyota Town Ace CR-52, 4wd, АКПП, 5-дверный грузопассажир.
Возраст: 38
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение dimm.s » 26 окт 2010, 19:03

Брать нужно тока рацию. Лучше с доками. Ехать на ул.Куйбышева, туда, где раньше офис МТС был. Там тебе дадут список адресов - по любому из них приедешь и отдашь рацию на экспертизу (измерение параметров). Потом с результатами снова на Куйбышева - скажут, когда можно будет получить разрешение. Ехать лучше с утра - тогда вернуться успеешь с результатами экспертизы.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
И паспорт лучше возьми - не помню точно, нужен или нет. Разрешение, кстати, даётся на 10 лет.

Добавлено спустя 46 секунд:
Экспертиза платная. Раньше стоила до 500р..
Дорожные знаки, знаки безопасности по ГОСТ.
Любые вывески.
т.8.908.310.52.15. т.8.905.097.66.00 ICQ 364023937 Не зарекайся...

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 28 окт 2010, 18:14

Регистрация радиостанций на ул. Куйбышева, напротив СКК. Пишешь заявление на стандартном бланке, с указанием названия станции, завода изготовителя, заводского номера, ФИО, адрес. На следующий день, после 15-00, забираешь готовое свидетельство. Радиостанцию предьявлять не надо.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
miha.ba
Привык
Привык
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 101
Зарегистрирован: 14.05.2010
Откуда: biysk
Авто: Ниссан Ванетте 2002г.4ВД
Возраст: 56
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение miha.ba » 28 окт 2010, 18:25

maksim, Я так думаю все рации стацонарные надо регить?
тел.8девять05984пять9четыре8:

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 29 окт 2010, 17:41

miha.ba,
И стационарные и автомобильные, и носимые.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 01 ноя 2010, 14:35

Регистрация абсолютно бесплатна, согласно законодательства.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 04 ноя 2010, 18:49

Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, - скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка...

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему - антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант - это MJ 300 + МА 27 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи - замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче - можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 - еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу - не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция - MJ 600 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan Excalibur ( viewtopic.php?f=1&t=3255 )MJ 3031 M http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной). Приятные особенности радиостанции Yosan Excalibur - установочный размер 1 DIN и возможность работы от бортсети 24 вольта. Последняя особенность заявлена как опция, но во всех станциях, имеющихся в продаже на данный момент (сентябрь 2010 года), она реализована.
Отдельно хотелось бы упомянуть такой аппарат, как YOSAN Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 ). Аппарат отличается нестабильностью параметров от экземпляра к экземпляру, схема и номиналы элементов могут значительно отличаться между собой в зависимости от даты выпуска, и этот аппарат - единственный из всех здесь упомянутых, который требует очень серьезной "допашки" не только по модуляции, но и по другим цепям. Если такой аппарат у Вас уже есть - можно помучиться и довести его до ума, если же Вы только выбираете что купить - лучше выберите что-нибудь другое.
Усилитель - KL 300 (KL 300 P - только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, - но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны - только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется - можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, - свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы - таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул - тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше... Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям - в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo , MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo - это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя... ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ... highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна - штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «..при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

взято тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815 почитать для общего развития
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщений в теме: 104
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 18 ноя 2010, 22:20

Доброго времени суток :) Совсем недавно стал бусоводом, а вот автолюбителем и радиолюбителем являюсь давно. На машине станция стоит уже лет 10. Используется с разной интенсивностью, но польза от неё для меня очевидна. Про трассу и 15АМ канал я даже говорить не буду, тут уже и так понятно, что никакой "антирадар" не спасает так, как радиостанция на канале дальнобойщиков. В городе так же у моей станцейки две основных задачи, это обеспечивать информацией о дешёвой солярке и общение с друзьями. Первое узнаётся всё на том же 15АМ канале, второе на С18ФМ (27,175 МГц). К сведению, в Омске этот канал является общегородским вызывным каналом. Там обычно можно застать безколёсных радиолюбителей. А вот с колёсными полный разброд и это очень плохо! Бывает едешь по городу и нужно узнать где пробки, а где свободно? Тех же таксистов с радиостанциями по городу пруд-пруди, но на такие вопросы от них вряд ли ответа добьёшься. У них бизнес, им не до того. Тем более у них на каналах базы рулят, а они обычно пресекают "лишние" разговоры. А бывает наоборот, встал в пробку, тянешься по метру, сказать бы про затор, предупредить бы других... А на каком канале? Кому? Вот такая ситуация у нас в городе с авторадиолюбителями. А зря. Во всех соседних крупных (Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень) и не очень городах уже действуют авторадиоклубы. Мы отстаём. Предлагаю компенсировать этот пробел :) Всё что знаю по этой теме таить не буду :flag:

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщений в теме: 104
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 22 ноя 2010, 17:24

Долью масла в огонь... Регулярно летом выезжаем с друзьями несколькими машинами на отдых. Вот тут опять рацеки очень помогают в пути. Сейчас сотовые есть у всех, но в поездке как показала практика они не удобны. К тому же местами всё-таки сотовая связь отсутствует. А радиосвязь есть :) Как опять же показала практика по трассе дальность достигает 10 км при среднестатистических условиях. Чего хватает выше крыши. К тому же когда машин много, то одновременно по станции информацию получают все, кто находится на канале. И общаются все, правда по очереди. Однажды с помощью станции удалось вывести из леса заблудшего малого двоюродного брата :) когда отдыхали на озере. Ещё был случай, когда разъехались по лесу по разным дорогам, и уже почти потерялись несколько машин. Опять связь помогла не тратить время на лишние блуждания. После пробития картера и потере масла на Пушкинском тракте несколько лет назад мог бы долго загорать там же. С помощью радиостанции отозвал обратно друзей на машине, которые ушли вперёд, пока мы "покупали ягоды". В том месте сотовой связи не было. Путь до Омска "проболтались на галстуке".
В свете регулярного проведения бусовок Омским отделением "микробов" IMXO наличие станцеек на машинах было бы полезным.
P.S. К сожалению сам сейчас отсутствую в городе. Буду только ближе к НГ.

Аватара пользователя
Автор темы
maksim
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 42
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 05.06.2008
Детей: 2
Профессия: гоняю рогатую
Откуда: Омск "Ермак"
Авто: town ace 2000 4wd cr52 3с-е г/п 5мкпп
Возраст: 46
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение maksim » 26 дек 2010, 10:31

dimm.k,
Дима, загляни. Таблица частот каналов раций CB (Citizen Band) диапазона http://www.viva-telecom.ru/SHOP/DOPINFO/FREQ/cb.php.

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
18СЕ-FM (27,175Мгц). Вроде так.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем открыть рот и доказать это! Еле-2 890458Ч8875; МТС 89136Ч965О7; Пчёл 896188Ч8О32; МФ 892368О9275.

Аватара пользователя
Ден
Модератор
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 1513
Зарегистрирован: 09.09.2006
Откуда: Омск
Авто: Nissan Vanette Largo, 1890, 4wd, TD27, МКПП, KUGNC22
Возраст: 38
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение Ден » 03 янв 2011, 20:09

Скажите куда отвезти рацию на ремонт?
Были Town-ace 95 2СТ,4WD, MB G320 94 год. и т.д.
Сейчас: Nissan Vanette Largo 90г. тел. 89ш0-9в2-85-39
Расстояние это не ограничение, а призыв к действию!

Аватара пользователя
dimm.s
Врос
Врос
Сообщений в теме: 39
Всего сообщений: 747
Зарегистрирован: 26.09.2008
Детей: 1
Профессия: рекламщик (технология и производство)
Откуда: город Омск
Авто: Toyota Town Ace CR-52, 4wd, АКПП, 5-дверный грузопассажир.
Возраст: 38
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение dimm.s » 05 янв 2011, 01:41

Маяковского, 42
Запорожская, 3
Кафе ''3 медведя'' (оно же ''Татьяна'' на Бетонке)...
Дорожные знаки, знаки безопасности по ГОСТ.
Любые вывески.
т.8.908.310.52.15. т.8.905.097.66.00 ICQ 364023937 Не зарекайся...

Аватара пользователя
dimm.s
Врос
Врос
Сообщений в теме: 39
Всего сообщений: 747
Зарегистрирован: 26.09.2008
Детей: 1
Профессия: рекламщик (технология и производство)
Откуда: город Омск
Авто: Toyota Town Ace CR-52, 4wd, АКПП, 5-дверный грузопассажир.
Возраст: 38
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение dimm.s » 05 янв 2011, 23:54

Пардон. 44 или 46. В доме, где ''Меломан''.
Дорожные знаки, знаки безопасности по ГОСТ.
Любые вывески.
т.8.908.310.52.15. т.8.905.097.66.00 ICQ 364023937 Не зарекайся...

Олег55
Ветром занесло
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 0
Зарегистрирован: 14.10.2010
Профессия: водитель
Откуда: Омск 55
Авто: Toyota Town Ace, 1993,2C,4WD,CR-30
Возраст: 41
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение Олег55 » 06 янв 2011, 00:14

Ден:Скажите куда отвезти рацию на ремонт?
На Конева в мир связи.

Аватара пользователя
487
Привык
Привык
Сообщений в теме: 104
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 18.11.2010
Профессия: слесарь
Откуда: Oмcк
Авто: Hyundai Trajet 2.0 G4GC-G 140 л.с., 2006, МКПП
Re: Радиостанции- использование и,т,д?

Сообщение 487 » 09 янв 2011, 13:12

dimm.k:487,
для непрофи обьясни - на какой сетке?
С сетками производители радиостанций сделали путаницу. В какой сетке работать зависит от типа радиостанции. В некоторых случаях даже от режима работы радиостанции (например развёрнутый режим работы радиостанции, когда доступно большое число каналов). В общем не вдаваясь в лишние детали дело обстоит так. Общепринятой и наиболее используемой сеткой считается сетка "С", так она обозначена в аппаратах Yosan – 2204, Yosan Stealth 5, Maycom – АН27, Dragon SY-101, Megajet-1101, Maycom ЕМ 27, Maycom НМ 27, Maycom SH 27. В Таис РМ-45 эта же сетка как писали выше обозначена "CE". Буква "E" - чаще всего обозначает, что используется так называемый "европейский" стандарт. Это когда частота заканчивается на пять. Такой стандарт принят у нас в Омске. Для перечисленных аппаратов вызывной канал будет находится в сетке "С" и обозначаться С18Е, или СЕ18 или просто С18. Есть ещё ряд 40-канальных аппаратов, которые работают только в этой сетке. Там проблем с выбором сеток нет вообще :)
Есть ряд аппаратов, в которых эта же самая сетка обозначена как "D", или "DE". К ним относятся Megajet 3031, Megajet 3031D, Megajet 3031M, Megajet 600, Megajet 600+, Megajet 800, Megajet 900, (практически все многосеточные Megajet-ы), Alan – 18+, Alan – 42, Alan – 48+, Alan 48 Exel, Alan – 78+, Alan –95+. В этих аппаратах частота 27,175 МГц будет выглядеть как D18, DE18, D18E.
Не думаю, чтобы у кого-то ещё остались такие радиостанции как Dragon CB 407, Dragon - SY485+, Dragon SY 101+, но в этих аппаратах общепринятая сетка "С" идёт без индикации.
Есть ещё Megajet MJ-300, которая сейчас продаётся в различных исполнениях, которые можно определить по серийному номеру. В аппарате всего три сетки: "C", "D", "E" Alan'a/Megajet'a. Сетка "С" индицируется буквой "L", сетка "D" - без индикации, сетка "Е" индицируется буквой "Н". В аппаратах с серийными номерами после "0910..." индикация сеток другая: "L" - соответствует сетке "С", "М" - сетке "D", "Н" - сетке "Е". В первом случае "наша" сетка будет без индикации, во втором на индикаторе должна быть буква "М". Это всё применимо, если аппараты "раскрыты" до трёхсеточных. По умолчанию они идут в 40-канальном режиме. Там сетку выбирать не нужно, стоит та которая должна быть.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Радиостанции си би
    красный1 » 08 окт 2013, 21:10 » в форуме Master 1, 2
    58 Ответы
    3210 Просмотры
    Последнее сообщение romatrush
    27 апр 2014, 22:21
  • Радиостанции на MBF и не только
    84 Ответы
    5090 Просмотры
    Последнее сообщение Дядя Вова
    29 янв 2015, 21:19
  • Радиостанции на Степанах
    GRES » 28 фев 2009, 20:43 » в форуме Stepwgn. Мультимедиа, сигнализация
    92 Ответы
    5961 Просмотры
    Последнее сообщение Alzeus
    13 ноя 2014, 17:33
  • Полка для радиостанции
    Кот Бегемот » 31 янв 2016, 00:31 » в форуме Т1 207-410D. Кузов, салон
    7 Ответы
    1351 Просмотры
    Последнее сообщение Сингатов Харис
    14 апр 2016, 18:22
  • Радиостанции, антенны, навигаторы,
    bravo777 » 20 ноя 2014, 19:29 » в форуме Бизнес, работа, подработка
    0 Ответы
    324 Просмотры
    Последнее сообщение bravo777
    20 ноя 2014, 19:29

Вернуться в «Омск»