Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБОЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Модераторы: Mentat-VVO, Бешеная черепаха, ivi

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 03 окт 2015, 10:50

Мастер2603, Спасибо! Сейчас продолжу поиски загадки.
Александр

Реклама
Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 05 окт 2015, 07:40

Чем дальше в лес, тем толще партизаны ......

Пропаял выходной резистор, транзистор, диод, еще пару резисторов цепочки импульса IGT. Поставил, движек завелся, потарахтел 10 мин. на ХХ и заглох. Включил зажигание, чтобы считать ошибку и увидел броски стрелки тахометра. Стал наблюдать (мотор не работает) , при бросках стрелки слышно треск искры. Подумал "песец", сжег ЭБУ, коммутатор получает хаотичные импульсы ИГТ от ЭБУ без вращения валика трамблера и сигнала от датчика момента зажигания (4 зуба), отрабатывает их выдавая серию искр (по звуку). Все выключил, снял разъемы с ЭБУ, стал проверять цепи датчиков G1 и Ne заодно. Искал наводки, но все спокойно. Катушки в норме, обе по 160 Ом, соединения экрана с массой надежное. Поставил разъемы ЭБУ на место, включил, все ОК, никаких прыжков стрелки и искрения. Чик стартером и мотор заработал. Больше такого зрелища с тахометром не наблюдалось.

Дальнейшее тестирование сигналов выявило следующее:
1. IGT есть всегда, но разный по амплитуде за счет роста нижнего уровня.
2. Импульс IGT 0...4.5V - мотор заводится и работает. При включении зажигания напряжение на контакте IGT 0 В (тестер). На ХХ на том же контакте примерно +0.6 В (тестер).
3. Если во время работы тестер начинает показывать рост напряжения на контакте IGT, мотор сразу глохнет.
4. После сбоя напряжение на контакте IGT гуляет 0.8-2 В. Мотор не запускается, хотя импульс ИГТ есть. Только он меньше по амплитуде (осциллограф).
5. Как только при вкл. зажигания напряжение на контакте IGT вернется к нулю, запуск успешный, мотор работает.

Мой предварительный диагноз - по какой-то причине на контакте IGT нижнее напряжение импульса не достаточно для закрытия транзистора коммутатора, поэтому нет искры.
Глюкнул выходной транзистор B605, или на его базе непорядок?

Очень нужна помощь!
Александр

Аватара пользователя
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1919
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 05 окт 2015, 09:37

Массы, которые идут на мотор, на шпильку впускного коллектора, все проверены на целостность?
Если "растет нижнее напряжение", то 2 вывода:
1) Пропадает сигнальная "масса"
2) Кончается транзистор, формирующий сигнал IGT.

поскольку был замечен "глюк" тахо, тут может быть проблема еще глобальнее - возможно, проседает подтяжка к +5В сигнала IGT, что воспринимается коммутатором как сигнал на "выстрел" искрой. В общем, надо мониторить сигнал VC, когда идет сбой. Там должно быть 5В и ни в коем случае просадок быть не должно. Советую измерять напряжение относительно двигателя, потому как трамблер не имеет отдельной земли. Если есть разность потенциалов между сигнальной землей в ЭБУ и мотором, значит все же где-то потерялась "масса".
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 05 окт 2015, 10:08

Mentat-VVO! Спасибо! Буду выполнять советы.

Еще вопрос. То, что после отказа и паузы на выводе ИГТ все обязательно приходит в норму и мотор гарантированно запускается не поможет сузить круг подозрений?

Массы относительно кузова и мотора проверял на колодках ЭБУ, правда в снятом виде. Попробую проследить при работе и сбое. Еще раз проверю все Е*. Начал и продолжу визуальный контроль всех контактов в колодках ЭБУ - достаю, смотрю, дергаю.
Александр

Аватара пользователя
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1919
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 06 окт 2015, 06:48

Массы нужно проверять, СНЯВ их общий контакт со шпильки коллектора. Должно быть все целое. Если не снять - не видно. Может там силовые земли целые, а коричневые провода поотлетали ибо тонкие.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя
автоэлектрик
Врос
Врос
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 23.06.2013
Детей: 2
Профессия: энергетик всего энергетичества
Откуда: алтай
Авто: Toyota Литайс Ноах SR50 4wD Автомат
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение автоэлектрик » 06 окт 2015, 08:54

При проверке массы надо особо осматривать зажим провода в кольцо, а лучше заново пережимать или пропаивать. Я так беду пару месяцев искал и нашел ее в точке на впускном коллекторе.
Делай добро... И БЕГИ!!!

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 06 окт 2015, 22:22

Проверил массы, снял крышки с ЭБУ, завел мотор, дождался глюка. После остановки мотора замерил напряжения на транзисторе B605, который командует коммутатором через канал IGT.
Зажигание включено, мотор не работает. На B - 5.00 V, на E - 5.01 V, на C плавает вверх вниз от 0.0 до 3 V. Если включить стартер во время нуля, мотор заводится и работает до начала пляски U на коллекторе B605.

Транзисторов B605 (2SB605) нет в продаже в лавках радиокомпонентов. Вариантов 2- заказ или замена. Заказ не быстро. Можно ли применить в этом месте ЭБУ наши транзисторы КТ814Б,В/816Б,В? Не зная схемы и всех особенностей работы этого транзистора прошу совета по замене.
Александр

Аватара пользователя
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1919
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 07 окт 2015, 04:02

Можно выпаять Т508 и подкинуть вместо этого, поскольку Т508 идет в раскачке транза, который FPU включает, а этот сигнал не так важен. Вполне может получиться, что транзистор целый, а проблема все же в коммутаторе.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 07 окт 2015, 07:21

Mentat-VVO:Вполне может получиться, что транзистор целый, а проблема все же в коммутаторе.
При снятой с ЭБУ колодки разъема с контактом IGT, на контакте IGT со стороны коммутатора 0.00 В. Если бы гуляло напряжение на базе транзистора коммутатора, увидел бы? Или так нельзя измерять?
Александр

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 09 окт 2015, 07:03

Впаял вместо В605 отечественный КТ814Б. Импульс IGT идеальный, мотор вечер проработал без сбоев, поэтому ошибки не проверял. В выходные покатаюсь. ТТТТР. Боюсь верить в успех ремонта. ))
Александр

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщений в теме: 37
Всего сообщений: 6806
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 32
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 09 окт 2015, 20:07

Ace_56, Идеальный - 5в размах?
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 12 окт 2015, 13:08

Мастер2603:Ace_56, Идеальный - 5в размах?
Нет. Размах -4.4.В.
Александр

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 19 окт 2015, 07:54

Итого: мотор работает как надо. :mikrob:

Перечисляю сделанное в хронологическом порядке:

1. В ЭБУ:
- заменен выходной транзистор B605 на КТ814Б.
- заменен диод (на плате D500).
В результате перестало "гулять" напряжение на контакте IGT при включении зажигания и неработающем моторе, мотор перестал глохнуть из-за хаоса на контакте IGT, т.к. для моего ЭБУ искра=импульсу IGF и после отказа записывается "Ошибка №3".

В трамблер полез, потому что мотор за неделю несколько раз спотыкался и один раз даже заглох на прогреве.
2. В трамблере:
- пропаял все обжатые соединения на проводах выходящих из коммутатора и проводах, подходящих к коммутатору;
- зачистил до меди покрытие на контактах коммутатора, белое блестящее покрытие контактов слетало как шелуха;
- достал из 2-х и 5-ти контактных колодок и осмотрел соединение контактов с проводами - чистота, медь потемнела;
- установил новый бегунок, т.к. родной рассыпался при снятии;
- почистил сухой зубной щеткой зубья роторов от пыльного налета.
- зазоры 0.3 мм в обоих датчиках, измерил на всякий случай, т.к. импульсы с датчиков в порядке (осциллограф);
Сопротивления катушек датчиков по 160 Ом, КЗ 0.5 Ом и 9КОм (измерил еще месяц назад в самом начале поисков глюка).

После сделанного, 28-летний мотор с 28-летними проводами и немножко "подновленными" контактами в трамблере завелся раньше, чем включился стартер. Так мне показалось. :-D

Всем еще раз спасибо за советы! Всем работающих моторов!
Александр

Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 63
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 20 окт 2016, 14:50

Через год проблема вернулась. В зависимости от температуры на машине трамблер то искрит, то нет. Заменил в ЭБУ транзистор КТ814 на родной В605, полученный из Китая. Импульс IGT на входе в коммутатор идеальный. Тестирование привело к коммутатору. Из-за отсутствия запчасти пришлось вскрывать коммутатор для контроля прохождения импульса IGT. Контакт платы коммутатора с клеммой для подключения наружной проводки с платой оказался местом, требующим ремонта. При прозвонке цепей касался площадки иглой через герметик, прижимая ее к плате и думал что все ОК. В свободном состоянии контакт "шалил", нарушая работу коммутатора реагируя на изменении температуры, вибрацию работающего мотора. Дотошное изучение этого контакта показало, что он просто лежит на плате, двигаться вдоль платы ему не давали следы припоя по краям. Покарячился с удалением желе-герметика вокруг места бракованного соединения, припаял оторвавшуюся площадку к плате и трамблер надежно заискрил при подаче импульса на клемму IGT. Пока на столе, в выходные поставлю на мотор. Уверен, что нашел место неисправности. Получился ремонт в несколько этапов длиной в год. ))

P.S. Была бы схема коммутатора, было бы проще тестировать, а то пришлось ловить плавающую неисправность по нестабильности работы "черного ящика".
Александр

Аватара пользователя
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1919
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 21 окт 2016, 03:50

"Схема коммутатора" - засекречена инженерами Denso :D
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • АКПП глушит ДВС
    lokan » 08 окт 2012, 19:31 » в форуме Space Wagon
    5 Ответы
    784 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    13 окт 2012, 21:51
  • Превия 2.4 2002г глушитель не глушит
    3 Ответы
    436 Просмотры
    Последнее сообщение palsanyc
    22 май 2012, 16:30
  • Master ACE Surf 1991 глушит двигатель при нажатии на тормоз
    21 Ответы
    1387 Просмотры
    Последнее сообщение бес
    21 фев 2012, 15:07
  • Продам мотор Мб,спринтер 411cdi мотор 611.981 , 2008г
    nikolahachitinskii » 29 дек 2014, 11:42 » в форуме Sprinter W901-W905. Запчасти
    4 Ответы
    428 Просмотры
    Последнее сообщение chirish
    31 дек 2014, 21:02
  • Мотор периодически дымит Спринтер 906 мотор 646
    Саша63 » 30 дек 2013, 00:10 » в форуме Sprinter W906. Двигатель ОМ 646
    36 Ответы
    7287 Просмотры
    Последнее сообщение Артем дизелист
    25 фев 2017, 16:52

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»