Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроникаМеняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Модераторы: Mentat-VVO, Бешеная черепаха, ivi

Автор темы
SoLRoN
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 26.05.2011
Детей: 1
Профессия: Программист
Откуда: Стрежевой
Авто: Toyota Gaia, 1999, 3S-FE, 4WD
Возраст: 32
Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение SoLRoN » 14 ноя 2011, 11:26

Делюсь опытом. Накрылся блок управления свечами накала, а ездить надо. Решил не искать замену, а просто поставить кнопку "накал свечей".

Так как силовое реле работает, я решил использовать его для включения цепи свечей, но сомневался в целостности контура, заменил подозрительные участки до основной шины.

Итак на словах схема врезания кнопки выглядит следующим образом:
1. На реле приходит родной провод от аккумулятора через предохранитель. Выяснить на каком он из контактов реле легко - там всегда +12.
2. От реле протянул новый толстый провод на шину свечей (немного гламурный в прозрачной оплетке от аудио оборудования, других в городе не нашел).
3. Массу на управляющий контакт реле взял от соседнего болта (я недавно ставил доп. реле на стартер, под него и закрутил). Подойдет любой болт-винт-шуруп на массе.
4. Плюс на управляющий контакт реле взял от основного плюса на самой реле, и как раз его то и расцепил кнопкой.

Далее процесс:
1. Снял корпус рычага КПП (у меня автомат, на механике возможно найдется другое более удобное место для кнопки). Для этого надо открутить 4 винта. Два открываются взору под капотом, один рядом с сидением водителя. Так же скрутил набалдашник рычага 4L.
2. Высверлил дырку под кнопку справа, рядом с ручником, сбоку (чтобы избежать случайных нажатий).
step1.jpg
Высверленная дырка под кнопку
3. Для управляющих контактов я купил 2 метра провода, оказалось - впритык, берите больше! На следующем фото красный провод - масса на управляющее реле. Подключил на стандартную колодку, которая была на реле (у меня на скрутке, поэтому и решил не резать ничего). Можно отрезать колодку проводов управления и скрутить (лучше спаять) напрямую на реле (без колодки). Красной изолентой обмотан стандартный "+12" на силовое реле (была повреждена изоляция). Кстати на фото видно установленное дополнительное реле стартера с гламурными проводами.
step2.jpg
Подключаем массу на управляющий контакт силового реле.
4. Далее я отключил от шины стандартный подвод от реле и под шину прикрутил новый провод. Старый провод заизолирован на фото синей изолентой. Это дало дополнительные 2 вольта на свечах. Сейчас у меня под нагрузкой прибор кажет на шине 10 с хвостиком вольт. Этот шаг можно пропустить, если вы уверены в своей проводке от реле до свечей.
step3.jpg
Меняем кабель на шину свечей.
5. Подготовил кнопку. К концам двух проводов (чуть меньше метра каждый) подпаял клеммы (это единственное что сделал дома). Вставил кнопку на место и подсоединил. Кнопка взята от какого то творения отечественного автопрома и предназначена для открывания багажника. Зачем нужен третий контакт я так и не понял.
step4.jpg
Ставим кнопку на место.
6. Подключаем 2 получившихся провода от кнопки: один на управляющую колодку, другой под плюсовую клемму реле. На данном фото гламурный провод от шины свечей уходит куда-то под ноги - он просто еще не подключен. После этого этапа уже можно проверять - щелкает ли реле от нажатия кнопки, если да - все правильно делаем.
step5.jpg
Подключаем кнопку.
7. Подключаем шину на второй контакт силового реле.
step6.jpg
Подключаем шину.
8. Собираем обратно корпус КПП, ставим воздуховод фильтра, убираем мусор.

Результат:
Сфотать я забыл, от счастья что завершил. Работы у меня длились почему то 3 часа на улице при минус 15, я не заметил как пролетело время и замерзли ноги :)
Вид получился очень эстетичный, жена (а в основном ездит на басе она) не сразу нашла кнопку, но оценила "что ничего не испортил в салоне".
А главное - при минус 25, жму кнопку, держу 7 секунд и с первого оборота завожу двигатель! Красота!

P.S. Кстати, блок мне пришлось отключить (у меня он за правой стойкой), и теперь странно веде т себя коробка передач, как быдто всегда выключен овердрайв. Так же не отключились лампочки состояния турбины, тахометр (он у меня не работал с момента покупки), ну и естественно меня теперь не встречает по утрам лампочка "накал свечей". Отсюда у меня два вопроса, ответы на которые могут существенно дополнить тему: Как можно подключить тахометр и зависит ли поведение коробки-автомата от блока управления? Если да, то что можно сделать, чтобы она не рвала двигатель?

P.S.S. Кстати может кто то подскажет, можно ли восстановить блок управления свечами, при включении зажигания - начинают трещать оба реле, на заведенном двигателе - не трещат.

Реклама
Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: В20В...скучаю по дизелю...летом
Возраст: 54
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение dednissan » 14 ноя 2011, 12:19

SoLRoN, вопрос...
под какие свечи изначально заточен был ДВС?
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Автор темы
SoLRoN
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 26.05.2011
Детей: 1
Профессия: Программист
Откуда: Стрежевой
Авто: Toyota Gaia, 1999, 3S-FE, 4WD
Возраст: 32
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение SoLRoN » 14 ноя 2011, 12:54

Свечки я на оригинальные поменял, так что под эти и был, но не заточен а рожден :)

Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: В20В...скучаю по дизелю...летом
Возраст: 54
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение dednissan » 14 ноя 2011, 14:52

SoLRoN, ненавязчиво повторю вопрос...
под сколькивольтовые оригинальные свечи был "рожден" ваш ДВС?
1. 11 вольт?
2. 7,5 вольт?
и ещё...элемент обозначеный стрелкой в процессе накала больше не участвует?..я правильно понял?
Вложения
Резистор.JPG
Резистор.JPG (77.21 КБ) 23163 просмотра
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Автор темы
SoLRoN
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 26.05.2011
Детей: 1
Профессия: Программист
Откуда: Стрежевой
Авто: Toyota Gaia, 1999, 3S-FE, 4WD
Возраст: 32
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение SoLRoN » 15 ноя 2011, 06:32

Действительно, я не понял вопрос.

1. Если честно я и не знал что бывают свечи на более низкое напряжение. У меня блок управления работал на двух напряжениях, первая ступень 12 вольт, вторая то ли 6 то ли 7. Поэтому полагаю что свечи на 12 вольт рассчитаны.

2. Да, я полностью отключил стандартный подвод, потому что из-за него терялось напряжение.

Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: В20В...скучаю по дизелю...летом
Возраст: 54
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение dednissan » 15 ноя 2011, 11:16

SoLRoN, в 2С-Т с дополнительным резистором (читай "двухступенчатой системой накала"), (как у тебя) применялись два типа свечей.. на 7,5 и 11 вольт,и соотв два типа
реле\таймера к ним...
не поленись, посмотри на какое напряжение стоят свечи в твоём ДВС, дабы потом осколки раскрывшихся "тюльпанчиком" 7 вольтовых свечей не попали в камеру сгорания, аль под клапан...
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Автор темы
SoLRoN
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 63
Зарегистрирован: 26.05.2011
Детей: 1
Профессия: Программист
Откуда: Стрежевой
Авто: Toyota Gaia, 1999, 3S-FE, 4WD
Возраст: 32
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение SoLRoN » 15 ноя 2011, 11:24

OK, посмотрю, спасибо за совет!

PRO_KOP
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 62
Зарегистрирован: 21.01.2009
Детей: 2
Профессия: Химик
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Master Ace Surf, 2C-T, 1990г.
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение PRO_KOP » 21 ноя 2011, 06:44

Извините, что встреваю не в свою тему, но хотелось бы спросить про эту дополнительную свечку нагрева в впускном коллекторе, про которую Вы, Dednissan, упоминаете (со стрелкой). У меня прогрев свечей, маркированных как 11v, идет на 8 в. Поэтому, наверное, холодный пуск затруднен. Если я напрямую пущу 12 v на свечи, будет мне щастье? :oops:

Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: В20В...скучаю по дизелю...летом
Возраст: 54
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение dednissan » 21 ноя 2011, 07:54

PRO_KOP:про эту дополнительную свечку нагрева в впускном коллекторе,
PRO_KOP, это не свеча нагрева, это "дополнительное сопротивление" используемое для снижения почти вдвое напряжение накала при включении второй ступени..
вкручено оно во впуск только из соображений "обдува" его всасываемым воздухом..проще говоря, что б оно от перегрева не "кирдыкнулось" :)
при исправности всех контактов (неокисленности и надёжности их) начиная от АКБ и да шины свечей, система туда и подгоняет примерно 10-11 Вольт на первой ступени работы...
правильней будет проверить все проводки\разъемы\контакты в этой цепи...а подать напрямую 12 В с кнопки всегда успеешь!!! :)
и ещё..посмотри внимательно..нет ли у тебя от этого резистора к шине свечей эдакой гнутой волнами ленты шириной примерно см 1,5???
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

PRO_KOP
Привыкаю
Привыкаю
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 62
Зарегистрирован: 21.01.2009
Детей: 2
Профессия: Химик
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Master Ace Surf, 2C-T, 1990г.
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение PRO_KOP » 21 ноя 2011, 10:58

Ну..., длина перемычки ок.8см., ее ширина 7мм., а толщина 1мм. Она изогнута волной, но она штатная! Я как-то не допускаю мысли, чтобы на ней падало 3в.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
А как бы схему увидеть?

Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: В20В...скучаю по дизелю...летом
Возраст: 54
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение dednissan » 21 ноя 2011, 15:03

PRO_KOP:А как бы схему увидеть?
это не трудно!...видь!
ток вот какое дело..если у тебя эта "волна" есть , то свечи у тебя должны стоять 7(!!!) вольтовые типа PT-107, вот ведь какая загогулина :(
цифирь "13" это как раз твоя "волна" и есть..называется "датчик тока" :)

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
PRO_KOP: Я как-то не допускаю мысли, чтобы на ней падало 3в.
померяй....удивишся!!! :)
Вложения
Схема.JPG
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Аватара пользователя
Механизатор
Врос
Врос
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 548
Зарегистрирован: 20.05.2010
Детей: 3
Профессия: машенист экскаватора
Откуда: Шарыпово Красноярского края
Авто: Toyota Macter Ace Surf 1990г CR30 2CT 4WD акпп
Возраст: 60
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение Механизатор » 25 ноя 2011, 09:20

dednissan, извини. а нельзя ли все циферки перечислить, :oops: на схеме. или подскажи где можно это увидеть.

Алекс2009
Врос
Врос
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 737
Зарегистрирован: 31.03.2011
Детей: 3
Откуда: Н.Новгород.Семенов
Авто: Тойота Таун Айс СR30.4 везде акпп 3ст аквариум
Возраст: 38
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение Алекс2009 » 25 ноя 2011, 16:12

dednissan:это не свеча нагрева, это "дополнительное сопротивление" используемое для снижения почти вдвое напряжение накала при включении второй ступени..
вкручено оно во впуск только из соображений "обдува" его всасываемым воздухом..проще говоря, что б оно от перегрева не "кирдыкнулось" :)
перебейте если не прав-НО сопротивление должно подключаться ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-а мы на ней имеем паралельное.

Аватара пользователя
dednissan
Активный вещатель
Активный вещатель
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1676
Зарегистрирован: 15.03.2011
Детей: 2
Профессия: лужу-паяю, ЭВМ починяю!
Откуда: Братск, Сибирь, Россия
Авто: В20В...скучаю по дизелю...летом
Возраст: 54
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение dednissan » 25 ноя 2011, 16:34

Алекс2009:мы на ней имеем паралельное.
схема чуть выше...за нумером 14 ОНО!..таки , сволочь, последовательно стоит!!! :D
минуалы по "1-2-2ТС" лежат http://toyota.autoplus.su/manuals/page/2/
там схемы всех вариантов подключения систем накала есть :)
"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

Алекс2009
Врос
Врос
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 737
Зарегистрирован: 31.03.2011
Детей: 3
Откуда: Н.Новгород.Семенов
Авто: Тойота Таун Айс СR30.4 везде акпп 3ст аквариум
Возраст: 38
Re: Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)

Сообщение Алекс2009 » 25 ноя 2011, 17:54

так я на /резисторе/ только один провод вижу-который за паралелен со свечами толстым проводом(родным).и как он гасит напряжение?волнообразной пластины у меня нет.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Управления свечами накала
    8 Ответы
    166 Просмотры
    Последнее сообщение admin
    18 окт 2017, 07:17
  • Блок управления свечами
    shurik0039 » 13 ноя 2013, 22:03 » в форуме Midi
    4 Ответы
    558 Просмотры
    Последнее сообщение андрей131
    17 дек 2013, 20:18
  • Блок управления свечами
    12 Ответы
    691 Просмотры
    Последнее сообщение bashkir222
    13 фев 2012, 14:46
  • Схема управления свечами накала?
    12 Ответы
    3354 Просмотры
    Последнее сообщение YuriK
    02 авг 2010, 10:45
  • Блок упровления свечами накала
    berkout1972 » 17 дек 2011, 19:45 » в форуме H-1 Starex. Электрооборудование
    9 Ответы
    3456 Просмотры
    Последнее сообщение Tolik
    16 окт 2012, 09:00

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника»