Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроникаУправления свечами накала

Модераторы: Mentat-VVO, Бешеная черепаха, ivi

Автор темы
Владимир Федин
Ветром занесло
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.10.2017
Откуда: Камчатский край
Авто: Лит Айс, 1993, Кузов CR 31, ДВС 3ct.
Управления свечами накала

Сообщение Владимир Федин » 17 окт 2017, 06:21

Всем привет! Помогите знающие люди в разобраться в такой проблеме. Lite- Ace Кузов CR-31 ДВС 3СТ. Читаю литературу где указанно что блок управления свечами накала находится над центральным отопителем. Перекопал все. Нет ни чего похожего. Комп стоит в левой стойке. режим всечей прекратил работать как надо . До проблемы свечи работали следующим образом: ключ на зажигание- первый прогрев 12 вольт- тухнет лампа свечей - ключ на стартер , двигатель работает _ лампа вновь горит но напряжение в режиме подогрева 7,5 воль на свечи до температуры 50 градусов. Сейчас ситуация такая: ключь на зажигание - 3 секунды горения лампы и на этом ВСЕ! Двигатель пака не нагреется " колбасит" и потдымливает сизым.
Если отсутствует блок отдельный управления свечами , значит всю эту функцию выполняет комп? Кто сталкивался с подобным, поделитесь.

Реклама
Аватара пользователя
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 16023
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Управления свечами накала

Сообщение admin » 17 окт 2017, 06:57

Владимир Федин, осмотреть шину, повесить на нее тестер или лампочку, чтобы видно было, появляется ли там напряжение на свечах. Если нет, - копать в сторону предохранителя GLOW 80Ампер, если там все ОК, - смотреть питание и массу на блоке управления. Он находится в стойке между пассажирской и салонной дверями. :wink:
Может с ошибкой собран токопровод, может коротит на массу.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

AlexanderEkb
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 04.07.2015
Детей: 2
Профессия: инженер-электроник
Откуда: Екатеринбург
Авто: Toyota Lite Ace, 1993, 2C-T, CR31
Возраст: 35
Re: Управления свечами накала

Сообщение AlexanderEkb » 17 окт 2017, 15:03

Добрый день!
У меня авто в 31 кузове, мотор хоть и заменён на 2С-Т, но свечи и их контроллер ("комп") остались от 3С-Т. Так вот. Логика работы этого контроллера, по крайней мере на моей машине, отличается от логики работы контроллера 2С-Т. Во-первых, лампа на панели приборов никак не связана с работой/неработой свечей. Ее функция больше напоминает "Check engine" на бензиновых машинах. Включили зажигание, она зажглась и, если в памяти мозгов нет сохраненных ошибок, выключилась обратно. В это время на холодном двигателе свечи продолжают работать - только в путь. Во-вторых, свечи тут при любых обстоятельствах питаются напряжением 12В. И до запуска, и после него, на свечки подается полное напряжение и в схеме нет никаких резисторов, доп. реле и т. д, способных понизить это напряжение. Не вполне понимаю, откуда в вашем случае на свечках взялись эти самые 7,5 вольт. Можно было бы предположить просадку где-то на пути к свечкам, но это означало бы, что причина этой просадки греется не хуже этих самых свечей :)
Как говорит Админ, подключите к шине свечей тестер или лампу-контрольку, причем лампа в Вашем случае даже лучше. Если при включении зажигания она будет загораться, хоть ненадолго, то силовую часть можно будет считать исправной. И искать неисправность в цепи датчика температуры, например :) Если контролька не будет загораться ни при каких условиях - тогда и правда предохранитель и сильноточная цепь от него до шины свечей.

Да, а может все проще, как у меня недавно - просто сдохли все свечки, а?

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 16023
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Управления свечами накала

Сообщение admin » 17 окт 2017, 15:19

AlexanderEkb, все верно, контроллер то у вас от 3СТ двигателя, а там свечи другие. И первая ступень - прямая подача +12В к свечам и вторая ступень - те же +12 на шину. А контролер 2СТ по другому работает, там 2 релюшки силовые и одна отключает прямое +12В, а вторая подает через балластный резистор, вкрученный во впускной коллектор, половинчатое напряжение. Потому такая разница.
Думается, в конкретно вашем случае можно свечи от 3СТ перекрутить - будет лучше отрабатывать. :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Автор темы
Владимир Федин
Ветром занесло
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.10.2017
Откуда: Камчатский край
Авто: Лит Айс, 1993, Кузов CR 31, ДВС 3ct.
Re: Управления свечами накала

Сообщение Владимир Федин » 17 окт 2017, 23:19

Спасибо за емкий ответ! Не ясно одно, перед тем как возникла проблема ведь так и работали в двух режимах. На моем бусе две релюхи одна основная ( находится за бардачком и вторая вспомогательная , расположена в левой стойке)
Вот и происходит хрень такая что ключ повернул - свечи отработали 30 сек , и ВСЕ! на этом. ДВС дальше работает без свечей. Получается все же что всей цепью этого процесса был занят комп?! и где то там накрылся алгоритм этой линии.
Именно комп, ибо как что то еще управляющее свечами отсутствует. Как у некоторых отдельный ( БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НАКАЛОМ СВЕЧЕЙ) .
Всем хорошего настроения и без поломок Ваших железных коней! :good:

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 16023
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Управления свечами накала

Сообщение admin » 18 окт 2017, 05:20

Владимир Федин:
17 окт 2017, 23:19
перед тем как возникла проблема ведь так и работали в двух режимах.
Смотри, это приводило к тому, что свечи очень долго были под полным напряжением АКБ. Даже с учетом падения напряжения от большой нагрузки, там было порядка 11-12 вольт, как только одна свеча выходит из строя, - сопротивление суммирующее увеличивается, падение напряжения в подводящей шине уменьшается, на свечах напряжение еще увеличивается до 12-13 вольт, естественно свечи, не желая того, получают еще больший ток, далее - лавинобразно выходят из строя одна за другой. Примерно так, на пальцах...

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Владимир Федин:
17 окт 2017, 23:19
Именно комп
да нет там компа, простой кнтроллер, совмещает в себе несколько функций, в том числе и по контролю за накалом и простецкая диагностика.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Автор темы
Владимир Федин
Ветром занесло
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 17.10.2017
Откуда: Камчатский край
Авто: Лит Айс, 1993, Кузов CR 31, ДВС 3ct.
Re: Управления свечами накала

Сообщение Владимир Федин » 18 окт 2017, 05:58

Благодарю еще раз за подсказки. На выходных буду копать и искать от куда ноги растут. Может быть этот самый "КОНРОЛЛЕР" кирдык! Я так понимаю что без узкого спеца там делать нечего. Либо поискать аналогичный и менять. :unknw:

AlexanderEkb
Задержался
Задержался
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 28
Зарегистрирован: 04.07.2015
Детей: 2
Профессия: инженер-электроник
Откуда: Екатеринбург
Авто: Toyota Lite Ace, 1993, 2C-T, CR31
Возраст: 35
Re: Управления свечами накала

Сообщение AlexanderEkb » 18 окт 2017, 07:03

admin, добрый день.
admin:
17 окт 2017, 15:19
все верно, контроллер то у вас от 3СТ двигателя, а там свечи другие
Какие же другие? ТС в первой же строке сообщает:
Владимир Федин:
17 окт 2017, 06:21
Lite- Ace Кузов CR-31 ДВС 3СТ.
Далее: "На моем бусе две релюхи одна основная ( находится за бардачком и вторая вспомогательная , расположена в левой стойке)". Насколько помню из книжек, даже при двухступенчатой схеме управления свечами вся коммутация сосредоточена в районе пассажирской, пардон, опы :) Потому что нет резона тянуть сильноточные провода сначала под бардачок, а потом обратно. Подозреваю, что реле под бардачком относится все же к какой-то другой системе. На моем авто (CR31G-PEZX) там находятся реле кондиционеров и вентилятора горизонтальных радиаторов (кажется). Владимир, чтобы приблизиться к разгадке, нужны ответы как минимум на два вопроса:
1. Какая же все-таки схема управления свечками на вашем авто? Одноступенчатая или двухступенчатая? Есть ли у Вас во впускном коллекторе гасящий резистор? Круглая такая штуковина мощного вида, ввернутая слева в горизонтальной плоскости? К нему должна подходить пара проводов от реле и третий провод - от шины свечей.
2. Как все же ведет себя лампочка, подключенная к шине? Вспыхивает хоть на три секунды? Или молчит постоянно?
Владимир Федин:
18 окт 2017, 05:58
Я так понимаю что без узкого спеца там делать нечего
Да не, никакая сверхквалификация в этом вопросе не нужна. Достаточно внимательности и здравого смысла :)

Аватара пользователя
admin
администрация форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 16023
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Управления свечами накала

Сообщение admin » 18 окт 2017, 07:12

AlexanderEkb:
17 окт 2017, 15:03
У меня авто в 31 кузове, мотор хоть и заменён на 2С-Т, но свечи и их контроллер ("комп") остались от 3С-Т.
Я по вашему случаю после вашего сообщения писал, не так ли? Ну а потом все смешалось в кучу - факт. :D :o
Думаю, снимок его моторного отсека помог бы понять ситуацию. :wink:
На 3СТ - одна релюшка управления свечами.

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Контроллеру важны сигналы - с датчика температуры, сигнал включения зажигания. стартера, генератора. Вторая ступень мжет не запуститься например, если отвалился проводок от цепи ST что берет свое начало от замка зажигания.
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Схема управления свечами накала?
    12 Ответы
    3347 Просмотры
    Последнее сообщение YuriK
    02 авг 2010, 10:45
  • Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ)
    30 Ответы
    26614 Просмотры
    Последнее сообщение SoLRoN
    15 апр 2012, 11:22
  • Блок управления свечами
    12 Ответы
    689 Просмотры
    Последнее сообщение bashkir222
    13 фев 2012, 14:46
  • Блок управления свечами
    shurik0039 » 13 ноя 2013, 22:03 » в форуме Midi
    4 Ответы
    558 Просмотры
    Последнее сообщение андрей131
    17 дек 2013, 20:18
  • Реле управления свечами на вито
    Henesi5 » 07 окт 2011, 14:43 » в форуме Vito W638
    6 Ответы
    800 Просмотры
    Последнее сообщение Трек
    15 окт 2011, 10:57

Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника»