Town, Lite, Master, - Ace. Рулевое - ГУР, насос, рулевые тяги и наконечники, рейкаРулевая рейка

Модераторы: Бешеная черепаха, ivi, Mentat-VVO


Антон Толстов
Рулевая рейка

Сообщение Антон Толстов » 07 ноя 2005, 06:15

Уважаемые!
Позвольте еще один вопрос.

Когда покупал автомобиль на незаведенном двигателе попробывал покрутить руль. Послышалось постукивание. Продавец сказал:"Заведи движок, стук и пропадет." И он действительно пропал. А теперь стук (с каждым годом все активней :( ) проявляется постоянно. На сервесе сказали люфт в рейке. Если кто сталкивался с ремонтом или регулеровкой рейки может посоветуете что?
Что ее ремонтировать, менять, отрегулировть...

А вообще Басик у меня три года. Прямо из Японии. При покупке пробег был 90 тыс. Сейчас уже 170. Машина не подводила ни разу. В любой мороз заводилась с пол оборота. Нештатных ситуаций небыло. Все "болячки" с момента покупки. Приобретенных пока небыло (тьфу-тьфу) Будет интересно расскажу о других проблемках.
И привет Вам и Вашим МАШИНАМ.

Реклама
Аватара пользователя

AGO
Привык
Привык
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 18.02.2004
Детей: 2
Откуда: г.Апатиты, Мурманской обл.
Авто: Tawn-Ace 2CT, CR30G, 1993г+Auris ZZE150L,2007
Возраст: 55

Сообщение AGO » 07 ноя 2005, 08:46

Постукивать может не сама рейка, а тяги или наконечники. Посмотри сначала их - даже если придется менять, то существенно проще, чем перебирать саму рейку. У меня похожая ситуация справа - небольшой люфт в тяге (ощущается даже рукой, когда колесо вывешено). При запуске двигателя (гидроусилителя) люфт не ощущается. Удачи
С уважением, Андрей (T-A 92г. Q-CR30G-MEZX, 4WD, 2СТ; + Auris 1,4; 2007)

Аватара пользователя

Borche
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 24.06.2005
Детей: 4
Откуда: Москва
Авто: Daihatsu Atrai Wagon S331G
Возраст: 44

Сообщение Borche » 07 ноя 2005, 09:45

Теоретически, рейку можно "подтянуть", т.е. убрать зазор в червячной передаче. Но есть одна бяка. Износ рейки происходит не по всей ее длине, а в основном в центре, потому что руль 99 процентов времени находится в положении "прямо". Затяжка рейки может привести к ее закусыванию в крайних положениях. Я бы не советовал её трогать.
А причин стука может быть много. Это и рулевые тяги, и крестовины рулевого вала например могут быть...
Меняю машины как перчатки

Аватара пользователя

ale
Врос
Врос
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25.08.2005
Откуда: Kaliningrad (Koenigsberg, west Russia)
Возраст: 36

Сообщение ale » 07 ноя 2005, 10:03

Borche, так получается подтягивать рейку - это типа "оттягивать ее конец" ? у меня схожая проблема. и знаю что на сервисах ее подтягивают, везде в прайсах есть. так что же хуже - слушать стук в рейке или подтянуть ее?
vibe awd 03

Аватара пользователя

Borche
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 24.06.2005
Детей: 4
Откуда: Москва
Авто: Daihatsu Atrai Wagon S331G
Возраст: 44

Сообщение Borche » 07 ноя 2005, 10:57

ale:Borche, так получается подтягивать рейку - это типа "оттягивать ее конец" ? у меня схожая проблема. и знаю что на сервисах ее подтягивают, везде в прайсах есть. так что же хуже - слушать стук в рейке или подтянуть ее?


Сначала точно выяснить источник звука. А может не рейка???
А потом на свой страх и риск. Перетянут рейку - закусит, будет еще хуже. А не перетянут - руль точно будет тяжелее. Ну износ ведь есть, ничего не поделаешь. Но если не тянуть - не развалицца думаю еще долго :wink:
Меняю машины как перчатки


Радик
Врос
Врос
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 09.09.2004
Профессия: простой инженер
Откуда: М.О. п. Развилка
Авто: TOYOTA HILUX, 1KD, 4WD
Возраст: 52

Сообщение Радик » 07 ноя 2005, 11:09

не надо торопиться с рейкой, возможно это люфт в угловом редукторе регулируется очень просто (нужен спецключ)
TOWN ACE 91г.CR-30, 4WD, SUPER EXTRA, 2-CT, АКП - был, HILUX 2013г., 4 WD, АКП, PRESTIGE
MITSUBISHI PAJERO MINI 2004г. Н58А, 4WD - у жены

Аватара пользователя

Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Сообщения: 6614
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 37

Сообщение Alexandr » 07 ноя 2005, 18:14

Рейка, как правило, ходит очень долго (с целыми пыльниками), источником стука обычно являются прилегающие к ней узлы. У меня, например, постукивал редуктор, болталась крестовина, был сильный люфт в подшипнике распределительного механизма (подшипник стоит 120р, а работа по замене заняла два дня), ну и тяги, наконечники, это меняется легко. Можно и рейку подтянуть, но это уже в последнюю очередь.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD


Антон Толстов

Сообщение Антон Толстов » 07 ноя 2005, 20:41

Попробую продиагностировать в выходные.

Результат опобликую

Спасибо за доброжелательность

Аватара пользователя

BUS леворукий
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 3247
Зарегистрирован: 06.06.2005
Профессия: ***
Откуда: Москва
Авто: МАЗДА МПВ
Возраст: 51

Сообщение BUS леворукий » 07 ноя 2005, 21:00

Антон Толстов, Закончишь ремонт - поделись, у меня проблемы схожие. Пока пустил все на самотек, а сделать хочется.
TOYOTA MODEL-F,88г., 3Y-EC, 4WD, бензин+газ ТЕПЕРЬ СЛУЖИТ В ХРАМЕ.
МАЗДА МПВ,2001гю,GY, американка, 170 л.с. В ПРОШЛОМ
8-903-661-50-87


ivi

Сообщение ivi » 08 ноя 2005, 07:44

Всем привет!
А в чем проблема в регулировке рейки? Не надо ее тянуть, чтобы заклинивало-то! Подтяни, чтобы стук исчез. Там еще достаточно будет зазора на плюс-минус износа рейки. Это ж какой износ рейки должен быть, чтоб убрав люфт в середине, ее клинило по краям? :shock: Регулируйте, и не парьте мозги. У меня тоже стук был, отрегулировал. Правда еще до кучи поменял наконечник рулевой тяги справа. Руль туже не стал, гидрач "кисть дает"! Все стало чудесно. А со стуком Вы, братцы, ГИБДД шмон (техосмотр) не пройдете.
Всем Удачи!

Аватара пользователя

ale
Врос
Врос
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 25.08.2005
Откуда: Kaliningrad (Koenigsberg, west Russia)
Возраст: 36

Сообщение ale » 08 ноя 2005, 09:26

ivi, к слову, у нас "шмон" :))) этот в гибдд проходят примерно один человек на сотню :) остальные предпочитают "Экстерн" :)
vibe awd 03

Аватара пользователя

Андрей 79
Врос
Врос
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 02.09.2006
Детей: 1
Профессия: postman
Откуда: Углегорск,Сахалинской
Авто: Toyota Town Ace cr30, Toyota Corona st 195
Возраст: 37
Re: Рулевая рейка

Сообщение Андрей 79 » 14 мар 2009, 15:48

Alexandr:был сильный люфт в подшипнике распределительного механизма (подшипник стоит 120р, а работа по замене заняла два дня),
Alexandr, привет. Я тут поискал поиском, наткнулся на твоё сообщение. У меня люфт и стук в рулевой рейке, под распределительным механизмом подразумевается сам червяк? Там смотрю по схеме с одной стороны подшипник(ты его менял?), а с другой не понятно что-то, на подшипник не похоже. Если всё это заменить, зазор червяк-рейка уберётся? Подтягивать рейкуя пробовал, безполезно.
TOYOTA FOREVER!
TOYOTA CORONA март 1992,4wd,3s,акпп+ TOWN ACE, март 1991,4wd, 2ct,аккп,CR30-5078724,ROYAL LOUNGE,SKYLITE ROOF
тел.89244851539

Аватара пользователя

Alexandr
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Сообщения: 6614
Зарегистрирован: 27.06.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
Возраст: 37
Re: Рулевая рейка

Сообщение Alexandr » 23 мар 2009, 20:27

Ну, какую старую тему откопали... Я уж плохо помню, что тогда делал, но, кажется, подшипник менял с одной стороны, подозреваю, что его разбило из-за разбитой крестовины, с другой стороны находится находится регулируемый упорный подшипник, он "заделан" в поджимную гайку и для устранения люфтов гайку достаточно просто подтянуть (всё же старые тойоты просто великолепны в плане ремонтопригодности).
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD


Скамейкин
Задержался
Задержался
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 06.11.2008
Детей: 2
Профессия: водитель-междугородник
Откуда: Иваново
Авто: Toyota Lite-Ace 1994 г.в. 4WD 3CT
Возраст: 41
Re: Рулевая рейка

Сообщение Скамейкин » 24 мар 2009, 14:18

BAS леворукий,привет. У самого было тоже самое, думал стучит рулевая рейка http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=261&t=3458#. Стал разбираться и вот что показало вскрытие. Стучит правая рулевая тяга, люфт в угловом редукторе и до кучи разбило одну крестовину. Угловой редуктор подтянул, огромное спасибо за совет Alexandru, крестовину поставил "пятёрочную", а вот с рулевой тягой получилась засада. За новую, оригинал, у нас попросили 2200 целковых и, как сказали заменителей нет. На моё счастье у хозяина магазина оказалась контрактная рулевая рейка вся в сборе с рулевыми тягами и наконечниками за 3000р. Собрал я всё это дело теперь от передка у меня никакого стука http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=261&t=3458#. Если кому нужна сама рулевая рейка без тяг звоните 89106800091, о цене договоримся http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=261&t=3458#.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Прошу у всех прощенья, но вместо синих строчек должны быть смайлики. В следующий раз буду вставлять правильно.
___________________
Был:ВАЗ 2102 1974 г.в. продана, уехала доживать свой век в деревню.
TOYOTA LITE-ACE 1994 г.в. CR31 4WD 3CT Мой первый "БАСИК".

Аватара пользователя

Андрей 79
Врос
Врос
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 02.09.2006
Детей: 1
Профессия: postman
Откуда: Углегорск,Сахалинской
Авто: Toyota Town Ace cr30, Toyota Corona st 195
Возраст: 37
Re: Рулевая рейка

Сообщение Андрей 79 » 24 мар 2009, 14:48

Alexandr: другой стороны находится находится регулируемый упорный подшипник, он "заделан" в поджимную гайку
Разобрал я рейку от литайса,тоже люфтящую и выяснилось следующее; зубья у самой рейки изношены посередине, что объяснимо, т.к. руль всё время находится в основном в среднем положении. А вот с самим червяком не всё ясно. Он держится на 3-х подшипниках. С первым проблем нет, меняется легко, второй тоже меняется без проблем, единственно что его номера отдельно в каталоге нет. А третий подшипник это роликовый, он запрессован в сам корпус рулевой рейки, и как его оттуда вытащить я не представляю, опять же в каталоге он не указан.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Ещё вопрос, а рейки на 30-х кузовах подходят к 31-м и наоборот?
TOYOTA FOREVER!
TOYOTA CORONA март 1992,4wd,3s,акпп+ TOWN ACE, март 1991,4wd, 2ct,аккп,CR30-5078724,ROYAL LOUNGE,SKYLITE ROOF
тел.89244851539


Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Рулевое - ГУР, насос, рулевые тяги и наконечники, рейка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей