Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются... [mikrob.ru]
Текущее время: 02 сен 2014, 03:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 06:04 
Не в сети
Привыкаю
Цитата
Привыкаю
Аватара пользователя

Автор темы
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 78
Откуда: Тамбовская область
Возраст: 43
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Авто: Сузука Every +
Ремонт вискомуфты в домашних условиях на примере Сузуки Култус 98 г. Взято отсюдаhttp://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/13860-remont-viskomufty-v-domashnih-usloviyah-kultus-98-g-5.html
Ну что начнём.
1.муфта на месте.JPG Ну, во-первых - разобрать данный девайс меня сподвигли жлобские цены (от 500 до 700 у.е.)на него.Да и ремонт за 300 у.е. я считаю явно завышенным,в чём я и убедился разобрав и собрав "вискомуфту" за 1 день, цена ремонта этой штуки не более 100 баксов в моём понимании. Да и как человеку, очень близко знакомому с различными гидравлическими системами, было очень познавательно рассмотреть эту штуковину поподробнее. Кстати устройство её весьма примитивное (набор фрикционных и прижимных пластин по типу мотоциклетного сцепления в масляной ванне и подобие насоса в первой полости за счёт профилированных лопастей и силиконового масла создающего давление от вращения и как следствие давящего на фрикционные пластины из за чего и создаётся сцепление ,из за того что силикон густой давление сбрасывается не сразу, а какое то время держится и сцепление с задним мостом пропадает не сразу. Ну и плюс замедление создаётся и в полости расположенной в торце муфты в эту полость вставляется вал на котором расположены пластины, за счёт перетекания дексрона в эту полость. Примерно выглядит так: насос даванул силиконом на пластины, ну и на вал, соответственно пластины сдавились, пошло зацепление, вал опустился на N-ную глубину в полость, выдавив от туда дексрон, потом в состоянии относительного покоя, разжимаясь, подсасывает дексрон обратно, но подсасывает очень медленно. За счет этого и держится какое-то время сцепление с мостом). Ну это так лирика. Погнали разбирать муфту. 2.муфта в сборе.JPG
Снятую муфту, зажимаем за фланец в тиски и откручиваем центральную гайку 22 головкой, снимаем фланец, аккуратно обстучав его. У меня сошёл легко несколько раз стукнув молотком (резьбу не забейте). 3.сальник,кстати виден один из шариков который надо выбить.JPG
Снимаем следом сальник подковырнув отвёрткой. Открывается картина из подшипника, вала и двух стопорных колец. Снимаем стопорные кольца, большое на сжатие снимается, малое на разжатие 4.стопорные кольца.JPG
Потом "болгаркой" срезаем, две точки сварки на краях муфты - их видно сразу, и выколоткой и молотком не торопясь начинаем ударами откручивать большой круг муфты там еще есть две сверловки под спецключ. Вот в них «на косую» ставим выколотку и молотком долбим не спеша, сначала туго пойдёт, потом полегче, ведь эта крышка по краю уплотнительным резиновым кольцом проложена. Открутили, сняли, покачивая из стороны в сторону, крышку. 5.открученая крышка.JPG
Видим первую полость с силиконом и лопастями надетыми на вал. Силикон аккуратно собрали - я широкой отвёрткой собирал - протёрли всё потом тряпкой и остатки муфты несём опять к тискам. 6.полость с силикон.маслом.JPG 7.сам силикон.масло на вид.JPG

Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
8.крышка с уплотнит.кольцом.JPG 9.лопасти.JPG 10.крышка с остатками силикона.JPG 11.ощиченная полость.JPG
Муфту зажимаем ,накручиваем на вал гайку и, покачивая из стороны в сторону выдёргиваем эту бяку из корпуса, немного облившись маслом. Бяка туговато идёт, потому что край этой внутреней крышки ,проложен уплотнительным резиновым кольцом. Сняли ,видим черное масло(вонючее до чёртиков) и стопку фрикционных и прижимных пластин. Всё - финал разборки. 12.вторая полость с фрикционными пластинами.JPG
Масло выливаем, всё моем и поехали дальше. 13.вид полости без пластин.JPG
14.пластины и то что там было залито,.JPG

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
15.сами фрикционные пластины.JPG
Вот тут самое интересное.
В торце муфты, где четыре шпильки стоят видим три вбитых шарика - они закрывают сквозные отверстия.
17.три отверстия с шариками в торце муфты.JPG
Выбиваем их, а так же выбиваем и два шарика которые стоят на первой наружной крышке. Потом в стол вбиваем гвоздь на сто отмеряем высоту 37,2 миллиметра и отрезаем на эту высоту гвоздь. 16.тот самый гвоздь высотой 37,2 мм не больше ни меньше.JPG
На этот гвоздь насаживаем муфту, отверстием в торце, там где шарик выбили.шпильками в стол и вставляем вал в полость. Вал упирается в гвоздь, собираем фрикционные пластины, одеваем внутреннюю крышку (она с вала снимается), обсаживаем её до упора.
Одеваем лопасти, для контроля - шлицы вала не должны выступать над лопастями и просажены тоже не должны быть, всё вровень. Запихиваем, размазывая силиконовое масло - я ради эксперимента добавил немного «Высокотемпературной смазки силиконовой для принтеров», основа-то одна. Закручиваем наружную крышку, через отверстия, из которых вы выбили шарики должно выйти лишнее масло. Они специально для этого и сделаны, что бы стравить воздух и дать возможность посадить крышку. Закрутили, поставили стопорные кольца, сальник. Потом перевернули
Через отверстия в торце муфты залили Дексрон -3 (меркон) шприцом до полного заполнения. В центр, где раньше был гвоздь - центральное отверстие - тоже заполняем Дексроном и заколачиваем шарики на место, и в крышку два не забудьте. Насаживаем фланец и закручиваем гайку.
ВСЁ!!! Радостно целуем муфту в засос и бежим ставить. А причина «гырчания» муфты в выработке Дексрона в полости фрикционных пластин, и в виду его малого количества в ней.
Я залил в два раза больше чем слил.
Тест-проезд с полным багажником песка в ваннах в крутой подъём, где без 4 WD и делать нечего показало, что всё работает нормально, 4WD гребёт довольно уверенно, «гырчаний» нет, всё тихо и спокойно.

Удачи!

_________________
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD


Последний раз редактировалось Yoric 13 окт 2009, 06:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 06:20 
Не в сети
Расцвёл
Цитата
Расцвёл
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.05.2008
Сообщения: 2120
Откуда: оренбургская обл
Возраст: 49
Детей: 2
Профессия: ремонтер
Авто: н-серена 95г сд20т, 4вд с МОБ, мкпп, пр.руль.
Интересно, продолжай.

_________________
НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд с МОБ, диз.СД20T.мкпп.правый руль.


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 20:52 
Не в сети
Врос
Цитата
Врос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 502
Откуда: Самара
YoricМолодец, всё красочно рассказал и показал. Теперь не буду машин с вискомуфтой бояться!


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 21:18 
Не в сети
Привыкаю
Цитата
Привыкаю
Аватара пользователя

Автор темы
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 78
Откуда: Тамбовская область
Возраст: 43
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Авто: Сузука Every +
INK писал(а):
YoricМолодец, всё красочно рассказал и показал. Теперь не буду машин с вискомуфтой бояться!

Хммм... Ну в общем это не я.. Я только перебросил это сюда с форума сузуки клубhttp://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/13860-remont-viskomufty-v-domashnih-usloviyah-kultus-98-g-5.html. Муфта чертеж1.jpg Муфта чертеж2.jpg

_________________
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD


Последний раз редактировалось Yoric 15 окт 2009, 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 21:27 
Не в сети
Привык
Цитата
Привык
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 248
Откуда: Оттуда
Профессия: ЧПУшники мы...
Авто: Сузуки Звери Плюс четыревезде
Там ещё фрикционы могут износиться/подгореть или бяка силиконовая утечь. Тады, наверное, усё, померла так померла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 15 окт 2009, 21:34 
Не в сети
Врос
Цитата
Врос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 502
Откуда: Самара
Дмитрий из Барнаула писал(а):
Там ещё фрикционы могут износиться/подгореть или бяка силиконовая утечь. Тады, наверное, усё, померла так померла.

Ну тогда наверно можно выйти из положения подложив что-нибудь под диски фрикционные. Как на мотоциклах-добавляют ещё один диск и ездят дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 07:02 
Не в сети
Привыкаю
Цитата
Привыкаю
Аватара пользователя

Автор темы
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 78
Откуда: Тамбовская область
Возраст: 43
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Авто: Сузука Every +
В детстве, в период глобального дефицита, мы на ИЖаки точили самодельные диски из текстолита :) ниче, ездили...

_________________
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 18:01 
Не в сети
Привык
Цитата
Привык
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 248
Откуда: Оттуда
Профессия: ЧПУшники мы...
Авто: Сузуки Звери Плюс четыревезде
Когда писькомуфту заезжу, буду думать над тем, как организовать муфту жёсткого подключения передка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 01:47 
Не в сети
Задержался
Цитата
Задержался

Зарегистрирован: 30.01.2009
Сообщения: 44
Откуда: SPb
Профессия: лекарь
Авто: Suzuki Every Landy 1.3 2003 4wd da32w
спасибо, познавательно...

наш городишко засыпало снегом к новому году капитально..
микробу приходится тяжко, с трудом преодолевает пустяковые снежные наносы
(хотя резина зимняя 185)
подскажите, как не сжечь вискомуфту, чего не далеть ?
явно не хватает блокировки межколесного диффа

на некоторых жыпах существуют автоматические муфты включения
переднего привода, настоящие жиперы меняют их на ручные муфты..
нет ли чего такого подобного в природе на замену нашей вискомуфты ?
(флажок повернул и порядок..)


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 10:51 
Не в сети
Врос
Цитата
Врос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 502
Откуда: Самара
2312 писал(а):
подскажите, как не сжечь вискомуфту, чего не далеть ?
явно не хватает блокировки межколесного диффа


Не делать вид что у тебя внедорожник! :D А вискомуфта сейчас на многих паркетниках и микроавтобусах стоит. И в принципе неплохо себя показывает. Я доволен, хотя специально в сугробы не лазил, но с горками, перемётами и кашей Эверик справляется спокойно. Нужно только газку поддавать.
Специально машину не вывешивал, но мне кажется что на машине есть электронная блокировка диффа и мостов, то есть тормозится то колесо, которое пробуксовывает. Несколько раз попадал одной стороной на лёд, АВС начинает трещать и машина едет дальше!


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 09:00 
Не в сети
Привыкаю
Цитата
Привыкаю
Аватара пользователя

Автор темы
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 78
Откуда: Тамбовская область
Возраст: 43
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Авто: Сузука Every +
2312 писал(а):
явно не хватает блокировки межколесного диффа

Межколесная блокировка это удел джипов, к сожелению :( . Хотя встречаются и микрики с LSD мостами, правда все же это тюнинг.
INK писал(а):
специально в сугробы не лазил, но с горками, перемётами и кашей Эверик справляется спокойно. Нужно только газку поддавать.
Специально машину не вывешивал, но мне кажется что на машине есть электронная блокировка диффа и мостов, то есть тормозится то колесо, которое пробуксовывает. Несколько раз попадал одной стороной на лёд, АВС начинает трещать и машина едет дальше!

Хммм... Сильно сомневаюсь в наличии у нас такой опции, для её работы как минимум необходимо создать давление в тормозной системе, а у нас оно создается только главным тормозным цилиндром, т.е. в ручную, точнее в ножную :D. Никаких доп. насосов и систем на тормозной системе я не заметил.
Кстати я очень доволен работой вискомуфты, по моему мнению этот вариант полного привода один из самых оптимальных. Конечно принудительное включение было бы лутше, надежнее, и на порядок повысило бы проходимость, но и то что у нас есть уже не плохо. Гораздо лутше чем постоянный полный привод через межосевой диф.

_________________
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 19:01 
Не в сети
Врос
Цитата
Врос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.03.2008
Сообщения: 502
Откуда: Самара
Yoric Ну раз есть система курсовой устойчивости, значит насос в приводе АВС всё-же должен быть. Треск АВС при буксе отчётливо слышен. Нужно попробовать всё-же диагональное вывешивание сделать.
А межосевая блокировка дифферинциала у нас считай есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 21:44 
Не в сети
Задержался
Цитата
Задержался

Зарегистрирован: 30.01.2009
Сообщения: 44
Откуда: SPb
Профессия: лекарь
Авто: Suzuki Every Landy 1.3 2003 4wd da32w
сегодня вернулся с дачи..
в сугробы не лез, ездил по проторенной снежной каше, несколько раз попадал на диагональное вывешивание, щелчков АБС не слышал.. но обращал внимание, что иногда при буксовании заднего колеса переднее иногда буксовало как бы рывками,
эдакими толчочками с переходом на сплошной букс..

я правильно понимаю диагональное вывешивание ? это когда буксуют заднее правое вместе с передним левым (или наоборот), как вперед, так и назад, а машина стоит на месте.. вот такая фигня, на пустяковом месте, даже лопату не брал, просто руками выбирал снег из под колес чтобы высвободить место для раскачки, так и выбирался..

в целом машинка порадовала, но было напряжение, опасение застрять..


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 07:07 
Не в сети
Привыкаю
Цитата
Привыкаю
Аватара пользователя

Автор темы
Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 78
Откуда: Тамбовская область
Возраст: 43
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Авто: Сузука Every +
Вчера круто испытал Эврик на проходимость. Колесной блокировке на Эвери плюс 2001 гв НЕТ, ни электронной, ни какой либо другой! При диагональном вывешивании вращаются только 2 колеса, переднее и заднее.
Поехали за вкусной водичкой на ключ в 3 км от дома, последний км идет по грунтовке вдоль полей, естественно дорогу там никто не чистит. Туда, с копанием снега не доехали до места всего 100м, оставили машину и пешком сходили за водичкой. На обратном пути зацепил край и стащило в кувет, сначала копали, обкопали метров на 5 вокруг машины однако выскочить сами не смогли даже с поставленными цепями протипоскольжения на передке. Вызвали трактор. Трактор вытащил и потащил до прочищенной дороги, через метров 200 стащило опять в кювет, тракторишко пытаясь мня выдернуть (хотя я его предупредил что бы на стальном буксире не дергал рывком), дернул с рывка и вырвал мне передний буксировочный крюк, который отлетев зацепил край бампера, в результате еще и бампер покоцали. Вытащили на дорогу за задний буксир. крюк, дальше я сам ехал, да так ехал что тракторист который ехал сзади (владелец семерки) сказал дословно: "Ну нифига у тебя танк" :D . Но я с ним не согласен, это не танк и даже не джип, поэтому нефиг суваться куда не надо :)
Выводы:
1. Межколесной блокировки нет.
2. Дергать жестким буксиром с рывка КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, хлипкие крюки, точнее места их крепления, сам металл лонжеронов тонкий.
3. Зимой возить с собой мягкий буксир, который тянется.
P.S. В гробу я видел ключевую водичку такой ценой :D , 6 часов времени, кубов 20 перекиданного снега, 6 км пробежки до дома и обратно за цепями противоскольжения, и еще и машину покоцал блин :( . Еще и крюк улетевший не знаю куда надо идти искать :(

INK писал(а):
Yoric Ну раз есть система курсовой устойчивости, значит насос в приводе АВС всё-же должен быть. Треск АВС при буксе отчётливо слышен. Нужно попробовать всё-же диагональное вывешивание сделать.
А межосевая блокировка дифферинциала у нас считай есть!


Системы курсовой устойчивости - ESP (Elektronisches Stabilitats-Programm) у нас нет, есть эл усилитель руля - EPS (Electrically assisted Power Steering).
Может у тебя что нибудь с приводами не так, осюда и треск? Или какая то у тебя нестандартная комплектация, что маловероятно в виду малых партий наших авто.

_________________
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 07:04 
Не в сети
Врос
Цитата
Врос
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 651
Откуда: Краснодарский край Кропоткин
Возраст: 42
Детей: 2
Авто: Рекстон 2.9D
ну не знаю как у вас, НО я свой (супруги) вагончик вдвоем могу переставить:-)
(типа как в операции "Ы"), а диски фрикционные в муфточке-в идеальном состоянии были..хотя рычала и пробег дыл 120ткм:-)
а рывком дергать машину-это вообще зверства!!трактор такую лапочку мог и легонечко утянуть:-)

_________________
С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-)
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии


Вернуться к началу
 Профиль  
Выделите текст в сообщении и нажмите на эту кнопку  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Чтобы процитировать часть чужого сообщения необходимо:
1. Выделить мышкой нужную часть чужого сообщения
2. Нажать кнопку "Цитата" под никнеймом автора
Цитируйте только те фразы, на которые отвечаете. Не цитируйте всё сообщение!
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) :( :wink: :oops: :o :shock: :flag: 8-) :lol: :x :cry: :facepalm: O:) :hats_off:
Ещё смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Вопрос
Введите пеpвое число из списка: 121 38 7127 456 35+35 4 583778 -34 37 ::
Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
 
Добавить вложения
Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.
Имя файла
Комментарий к файлу
 
AAW Watermarking: [attachment]  Да Нет        
 


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе рhpВB® Fоrum Sоftwаre © рhpBВ Grоuр
Русская поддержка phpBB

Рeклама на сaйте
Rambler's Top100