SUZUKIРемонт вискомуфты в домашних условиях

Suzuki Every Landy и др.

Модератор: Andrew

Аватара пользователя

Автор темы
Yoric
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16.05.2009
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Откуда: Тамбовская область
Авто: Сузука Every +
Возраст: 45
Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Yoric » 13 окт 2009, 05:20

Ремонт вискомуфты в домашних условиях на примере Сузуки Култус 98 г. Взято отсюдаhttp://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/13860-remont-viskomufty-v-domashnih-usloviyah-kultus-98-g-5.html
Ну что начнём.
1.муфта на месте.JPG
1.муфта на месте.JPG (31.57 КБ) 18115 просмотров
Ну, во-первых - разобрать данный девайс меня сподвигли жлобские цены (от 500 до 700 у.е.)на него.Да и ремонт за 300 у.е. я считаю явно завышенным,в чём я и убедился разобрав и собрав "вискомуфту" за 1 день, цена ремонта этой штуки не более 100 баксов в моём понимании. Да и как человеку, очень близко знакомому с различными гидравлическими системами, было очень познавательно рассмотреть эту штуковину поподробнее. Кстати устройство её весьма примитивное (набор фрикционных и прижимных пластин по типу мотоциклетного сцепления в масляной ванне и подобие насоса в первой полости за счёт профилированных лопастей и силиконового масла создающего давление от вращения и как следствие давящего на фрикционные пластины из за чего и создаётся сцепление ,из за того что силикон густой давление сбрасывается не сразу, а какое то время держится и сцепление с задним мостом пропадает не сразу. Ну и плюс замедление создаётся и в полости расположенной в торце муфты в эту полость вставляется вал на котором расположены пластины, за счёт перетекания дексрона в эту полость. Примерно выглядит так: насос даванул силиконом на пластины, ну и на вал, соответственно пластины сдавились, пошло зацепление, вал опустился на N-ную глубину в полость, выдавив от туда дексрон, потом в состоянии относительного покоя, разжимаясь, подсасывает дексрон обратно, но подсасывает очень медленно. За счет этого и держится какое-то время сцепление с мостом). Ну это так лирика. Погнали разбирать муфту.
2.муфта в сборе.JPG
2.муфта в сборе.JPG (33.08 КБ) 18118 просмотров

Снятую муфту, зажимаем за фланец в тиски и откручиваем центральную гайку 22 головкой, снимаем фланец, аккуратно обстучав его. У меня сошёл легко несколько раз стукнув молотком (резьбу не забейте).
3.сальник,кстати виден один из шариков который надо выбить.JPG
3.сальник,кстати виден один из шариков который надо выбить.JPG (37.4 КБ) 18116 просмотров

Снимаем следом сальник подковырнув отвёрткой. Открывается картина из подшипника, вала и двух стопорных колец. Снимаем стопорные кольца, большое на сжатие снимается, малое на разжатие
4.стопорные кольца.JPG
4.стопорные кольца.JPG (42.51 КБ) 18115 просмотров

Потом "болгаркой" срезаем, две точки сварки на краях муфты - их видно сразу, и выколоткой и молотком не торопясь начинаем ударами откручивать большой круг муфты там еще есть две сверловки под спецключ. Вот в них «на косую» ставим выколотку и молотком долбим не спеша, сначала туго пойдёт, потом полегче, ведь эта крышка по краю уплотнительным резиновым кольцом проложена. Открутили, сняли, покачивая из стороны в сторону, крышку.
5.открученая крышка.JPG
5.открученая крышка.JPG (31.73 КБ) 18119 просмотров

Видим первую полость с силиконом и лопастями надетыми на вал. Силикон аккуратно собрали - я широкой отвёрткой собирал - протёрли всё потом тряпкой и остатки муфты несём опять к тискам.
6.полость с силикон.маслом.JPG
6.полость с силикон.маслом.JPG (40.98 КБ) 18113 просмотров
7.сам силикон.масло на вид.JPG
7.сам силикон.масло на вид.JPG (37.06 КБ) 18111 просмотров


Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
8.крышка с уплотнит.кольцом.JPG
8.крышка с уплотнит.кольцом.JPG (36.49 КБ) 18105 просмотров
9.лопасти.JPG
9.лопасти.JPG (44.25 КБ) 18111 просмотров
10.крышка с остатками силикона.JPG
10.крышка с остатками силикона.JPG (40.91 КБ) 18107 просмотров
11.ощиченная полость.JPG
11.ощиченная полость.JPG (43.02 КБ) 18111 просмотров

Муфту зажимаем ,накручиваем на вал гайку и, покачивая из стороны в сторону выдёргиваем эту бяку из корпуса, немного облившись маслом. Бяка туговато идёт, потому что край этой внутреней крышки ,проложен уплотнительным резиновым кольцом. Сняли ,видим черное масло(вонючее до чёртиков) и стопку фрикционных и прижимных пластин. Всё - финал разборки.
12.вторая полость с фрикционными пластинами.JPG
12.вторая полость с фрикционными пластинами.JPG (37.53 КБ) 18107 просмотров

Масло выливаем, всё моем и поехали дальше.
13.вид полости без пластин.JPG
13.вид полости без пластин.JPG (47.28 КБ) 18112 просмотров

14.пластины и то что там было залито,.JPG
14.пластины и то что там было залито,.JPG (38.64 КБ) 18110 просмотров


Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
15.сами фрикционные пластины.JPG
15.сами фрикционные пластины.JPG (36.32 КБ) 18108 просмотров

Вот тут самое интересное.
В торце муфты, где четыре шпильки стоят видим три вбитых шарика - они закрывают сквозные отверстия.
17.три отверстия с шариками в торце муфты.JPG
17.три отверстия с шариками в торце муфты.JPG (33.18 КБ) 18108 просмотров

Выбиваем их, а так же выбиваем и два шарика которые стоят на первой наружной крышке. Потом в стол вбиваем гвоздь на сто отмеряем высоту 37,2 миллиметра и отрезаем на эту высоту гвоздь.
16.тот самый гвоздь высотой 37,2 мм не больше ни меньше.JPG
16.тот самый гвоздь высотой 37,2 мм не больше ни меньше.JPG (36.9 КБ) 18118 просмотров

На этот гвоздь насаживаем муфту, отверстием в торце, там где шарик выбили.шпильками в стол и вставляем вал в полость. Вал упирается в гвоздь, собираем фрикционные пластины, одеваем внутреннюю крышку (она с вала снимается), обсаживаем её до упора.
Одеваем лопасти, для контроля - шлицы вала не должны выступать над лопастями и просажены тоже не должны быть, всё вровень. Запихиваем, размазывая силиконовое масло - я ради эксперимента добавил немного «Высокотемпературной смазки силиконовой для принтеров», основа-то одна. Закручиваем наружную крышку, через отверстия, из которых вы выбили шарики должно выйти лишнее масло. Они специально для этого и сделаны, что бы стравить воздух и дать возможность посадить крышку. Закрутили, поставили стопорные кольца, сальник. Потом перевернули
Через отверстия в торце муфты залили Дексрон -3 (меркон) шприцом до полного заполнения. В центр, где раньше был гвоздь - центральное отверстие - тоже заполняем Дексроном и заколачиваем шарики на место, и в крышку два не забудьте. Насаживаем фланец и закручиваем гайку.
ВСЁ!!! Радостно целуем муфту в засос и бежим ставить. А причина «гырчания» муфты в выработке Дексрона в полости фрикционных пластин, и в виду его малого количества в ней.
Я залил в два раза больше чем слил.
Тест-проезд с полным багажником песка в ваннах в крутой подъём, где без 4 WD и делать нечего показало, что всё работает нормально, 4WD гребёт довольно уверенно, «гырчаний» нет, всё тихо и спокойно.

Удачи!
Последний раз редактировалось Yoric 13 окт 2009, 05:23, всего редактировалось 1 раз.
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD

Реклама
Аватара пользователя

sw56
Расцвёл
Расцвёл
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 18.05.2008
Детей: 2
Профессия: ремонтер
Откуда: оренбургская обл
Авто: н-серена 95г сд20т, 4вд, мкпп, пр.руль.
Возраст: 51
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение sw56 » 13 окт 2009, 05:20

Интересно, продолжай.
НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

Аватара пользователя

INK
Врос
Врос
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22.03.2008
Откуда: Самара
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение INK » 15 окт 2009, 19:52

YoricМолодец, всё красочно рассказал и показал. Теперь не буду машин с вискомуфтой бояться!

Аватара пользователя

Автор темы
Yoric
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16.05.2009
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Откуда: Тамбовская область
Авто: Сузука Every +
Возраст: 45
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Yoric » 15 окт 2009, 20:18

INK:YoricМолодец, всё красочно рассказал и показал. Теперь не буду машин с вискомуфтой бояться!
Хммм... Ну в общем это не я.. Я только перебросил это сюда с форума сузуки клубhttp://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/13860-remont-viskomufty-v-domashnih-usloviyah-kultus-98-g-5.html.
Муфта чертеж1.jpg
Муфта чертеж2.jpg
Последний раз редактировалось Yoric 15 окт 2009, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD

Аватара пользователя

Дмитрий из Барнаула
Привык
Привык
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06.12.2008
Профессия: ЧПУшники мы...
Откуда: Оттуда
Авто: Сузуки Звери Плюс четыревезде
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Дмитрий из Барнаула » 15 окт 2009, 20:27

Там ещё фрикционы могут износиться/подгореть или бяка силиконовая утечь. Тады, наверное, усё, померла так померла.

Аватара пользователя

INK
Врос
Врос
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22.03.2008
Откуда: Самара
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение INK » 15 окт 2009, 20:34

Дмитрий из Барнаула:Там ещё фрикционы могут износиться/подгореть или бяка силиконовая утечь. Тады, наверное, усё, померла так померла.
Ну тогда наверно можно выйти из положения подложив что-нибудь под диски фрикционные. Как на мотоциклах-добавляют ещё один диск и ездят дальше.

Аватара пользователя

Автор темы
Yoric
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16.05.2009
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Откуда: Тамбовская область
Авто: Сузука Every +
Возраст: 45
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Yoric » 16 окт 2009, 06:02

В детстве, в период глобального дефицита, мы на ИЖаки точили самодельные диски из текстолита :) ниче, ездили...
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD

Аватара пользователя

Дмитрий из Барнаула
Привык
Привык
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06.12.2008
Профессия: ЧПУшники мы...
Откуда: Оттуда
Авто: Сузуки Звери Плюс четыревезде
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Дмитрий из Барнаула » 16 окт 2009, 17:01

Когда писькомуфту заезжу, буду думать над тем, как организовать муфту жёсткого подключения передка.


2312
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.01.2009
Профессия: лекарь
Откуда: SPb
Авто: Suzuki Every Landy 1.3 2003 4wd da32w
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение 2312 » 06 янв 2010, 00:47

спасибо, познавательно...

наш городишко засыпало снегом к новому году капитально..
микробу приходится тяжко, с трудом преодолевает пустяковые снежные наносы
(хотя резина зимняя 185)
подскажите, как не сжечь вискомуфту, чего не далеть ?
явно не хватает блокировки межколесного диффа

на некоторых жыпах существуют автоматические муфты включения
переднего привода, настоящие жиперы меняют их на ручные муфты..
нет ли чего такого подобного в природе на замену нашей вискомуфты ?
(флажок повернул и порядок..)

Аватара пользователя

INK
Врос
Врос
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22.03.2008
Откуда: Самара
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение INK » 06 янв 2010, 09:51

2312:подскажите, как не сжечь вискомуфту, чего не далеть ?
явно не хватает блокировки межколесного диффа
Не делать вид что у тебя внедорожник! :D А вискомуфта сейчас на многих паркетниках и микроавтобусах стоит. И в принципе неплохо себя показывает. Я доволен, хотя специально в сугробы не лазил, но с горками, перемётами и кашей Эверик справляется спокойно. Нужно только газку поддавать.
Специально машину не вывешивал, но мне кажется что на машине есть электронная блокировка диффа и мостов, то есть тормозится то колесо, которое пробуксовывает. Несколько раз попадал одной стороной на лёд, АВС начинает трещать и машина едет дальше!

Аватара пользователя

Автор темы
Yoric
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16.05.2009
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Откуда: Тамбовская область
Авто: Сузука Every +
Возраст: 45
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Yoric » 09 янв 2010, 08:00

2312:явно не хватает блокировки межколесного диффа
Межколесная блокировка это удел джипов, к сожелению :( . Хотя встречаются и микрики с LSD мостами, правда все же это тюнинг.
INK:специально в сугробы не лазил, но с горками, перемётами и кашей Эверик справляется спокойно. Нужно только газку поддавать.
Специально машину не вывешивал, но мне кажется что на машине есть электронная блокировка диффа и мостов, то есть тормозится то колесо, которое пробуксовывает. Несколько раз попадал одной стороной на лёд, АВС начинает трещать и машина едет дальше!
Хммм... Сильно сомневаюсь в наличии у нас такой опции, для её работы как минимум необходимо создать давление в тормозной системе, а у нас оно создается только главным тормозным цилиндром, т.е. в ручную, точнее в ножную :D. Никаких доп. насосов и систем на тормозной системе я не заметил.
Кстати я очень доволен работой вискомуфты, по моему мнению этот вариант полного привода один из самых оптимальных. Конечно принудительное включение было бы лутше, надежнее, и на порядок повысило бы проходимость, но и то что у нас есть уже не плохо. Гораздо лутше чем постоянный полный привод через межосевой диф.
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD

Аватара пользователя

INK
Врос
Врос
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22.03.2008
Откуда: Самара
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение INK » 09 янв 2010, 18:01

Yoric Ну раз есть система курсовой устойчивости, значит насос в приводе АВС всё-же должен быть. Треск АВС при буксе отчётливо слышен. Нужно попробовать всё-же диагональное вывешивание сделать.
А межосевая блокировка дифферинциала у нас считай есть!


2312
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30.01.2009
Профессия: лекарь
Откуда: SPb
Авто: Suzuki Every Landy 1.3 2003 4wd da32w
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение 2312 » 09 янв 2010, 20:44

сегодня вернулся с дачи..
в сугробы не лез, ездил по проторенной снежной каше, несколько раз попадал на диагональное вывешивание, щелчков АБС не слышал.. но обращал внимание, что иногда при буксовании заднего колеса переднее иногда буксовало как бы рывками,
эдакими толчочками с переходом на сплошной букс..

я правильно понимаю диагональное вывешивание ? это когда буксуют заднее правое вместе с передним левым (или наоборот), как вперед, так и назад, а машина стоит на месте.. вот такая фигня, на пустяковом месте, даже лопату не брал, просто руками выбирал снег из под колес чтобы высвободить место для раскачки, так и выбирался..

в целом машинка порадовала, но было напряжение, опасение застрять..

Аватара пользователя

Автор темы
Yoric
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16.05.2009
Детей: 4
Профессия: Электромонтаж
Откуда: Тамбовская область
Авто: Сузука Every +
Возраст: 45
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Yoric » 11 янв 2010, 06:08

Вчера круто испытал Эврик на проходимость. Колесной блокировке на Эвери плюс 2001 гв НЕТ, ни электронной, ни какой либо другой! При диагональном вывешивании вращаются только 2 колеса, переднее и заднее.
Поехали за вкусной водичкой на ключ в 3 км от дома, последний км идет по грунтовке вдоль полей, естественно дорогу там никто не чистит. Туда, с копанием снега не доехали до места всего 100м, оставили машину и пешком сходили за водичкой. На обратном пути зацепил край и стащило в кувет, сначала копали, обкопали метров на 5 вокруг машины однако выскочить сами не смогли даже с поставленными цепями протипоскольжения на передке. Вызвали трактор. Трактор вытащил и потащил до прочищенной дороги, через метров 200 стащило опять в кювет, тракторишко пытаясь мня выдернуть (хотя я его предупредил что бы на стальном буксире не дергал рывком), дернул с рывка и вырвал мне передний буксировочный крюк, который отлетев зацепил край бампера, в результате еще и бампер покоцали. Вытащили на дорогу за задний буксир. крюк, дальше я сам ехал, да так ехал что тракторист который ехал сзади (владелец семерки) сказал дословно: "Ну нифига у тебя танк" :D . Но я с ним не согласен, это не танк и даже не джип, поэтому нефиг суваться куда не надо :)
Выводы:
1. Межколесной блокировки нет.
2. Дергать жестким буксиром с рывка КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, хлипкие крюки, точнее места их крепления, сам металл лонжеронов тонкий.
3. Зимой возить с собой мягкий буксир, который тянется.
P.S. В гробу я видел ключевую водичку такой ценой :D , 6 часов времени, кубов 20 перекиданного снега, 6 км пробежки до дома и обратно за цепями противоскольжения, и еще и машину покоцал блин :( . Еще и крюк улетевший не знаю куда надо идти искать :(
INK:Yoric Ну раз есть система курсовой устойчивости, значит насос в приводе АВС всё-же должен быть. Треск АВС при буксе отчётливо слышен. Нужно попробовать всё-же диагональное вывешивание сделать.
А межосевая блокировка дифферинциала у нас считай есть!
Системы курсовой устойчивости - ESP (Elektronisches Stabilitats-Programm) у нас нет, есть эл усилитель руля - EPS (Electrically assisted Power Steering).
Может у тебя что нибудь с приводами не так, осюда и треск? Или какая то у тебя нестандартная комплектация, что маловероятно в виду малых партий наших авто.
Suzuki Every Plus, 01 г\в, G13BB, АКПП, 4WD

Аватара пользователя

Ерохин Славян
Врос
Врос
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 29.11.2005
Детей: 2
Откуда: Краснодарский край Кропоткин
Авто: Рекстон 2.9D
Возраст: 44
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях

Сообщение Ерохин Славян » 04 мар 2010, 06:04

ну не знаю как у вас, НО я свой (супруги) вагончик вдвоем могу переставить:-)
(типа как в операции "Ы"), а диски фрикционные в муфточке-в идеальном состоянии были..хотя рычала и пробег дыл 120ткм:-)
а рывком дергать машину-это вообще зверства!!трактор такую лапочку мог и легонечко утянуть:-)
С наилучшими пожеланиями! Вячеслав Ерохин
Рекс 2,9 дизель - авто для Сибири и сибиряков %-)
были : Рено сценик2 1,6 Лит Айс :-) CR-50 3C-T, CR-31 3C-T прямо из японии


Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:D :) :( :wink: :oops: :o :shock: :flag: 8-) :lol: :x :unknw: :cry: :facepalm: O:) :hats_off:
Ещё смайлики…
   

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Вернуться в «SUZUKI»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей