Stepwgn RF1-2, S-MX. ПодвескаЗадняя подвеска Stepwgn RF1-2

Модераторы: Кулибин, Сергей GS, СергейМ


Автор темы
Калачик
Врос
Врос
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09.03.2004
Откуда: Санкт-Петербург

Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение Калачик » 28 июл 2006, 20:31

Задняя подвеска Степвагона сложна по конструкции, но достаточно надёжна.

Сложность обусловлена тем, что подвеска "пассивно подруливающая", это значит что перемещения заднего колес по вертикали происходят не строго "вверх-вниз" как на зависимых подвесках, а "вверх - внутрь" и "вниз - наружу".

Когда автомобиль накренивается в повороте, заднее колесо "доворачивается" внутрь поворота, чем достигается хорошая управляемость.

Для этого задняя ступица крепится к поворотному кулаку, который крепится через сайлентблоки к продольному рычагу, через шаровый шарнир к верхнему и через демпфер поворотного кулака к нижнему.
Этот демпфер испытывает наибольшие нагрузки, т.к. они в двух направлениях - продольном и поперечном.
Соответственно, он выходит из строя раньше прочих элементов задней подвески ( у меня - примерно к 160 000 км общего пробега).

Диагностируется так: между рычагом и демпфером вставляется монтажка и пытаемся сдвинуть рычаг относительно поворотного кулака. Если он двигается и не возвращается на место - под замену.
Узел это не ответственный, определённое время можно ездить и на рваном - хоть 10 000 км, аварии не произойдёт, но будет "поджирать" резину и вилять задницей в поворотах как дворовая девка.

Поэтому - покупаем "демпфер заднего поворотного кулака" - примерно 500 руб. х 2 шт. (меняем сразу оба) и идём в сервис.
В сервисе слышим, что "нужно разбирать всю подвеску, что работы тут на полдня на подъмнике" и прочую чушь.

Тогда плюём на сервис, идем во двор, и делаем всё самостоятельно за 4 часа.

Поддомкратили машину, поставили под задний рычаг упор, скинули колесо, открутили и подвесили суппорт, открутили конусный болт, крепящий кулак через демпфер к рычагу.

Затем домкрат ставим как показано, поднимаем ступицу, выкидываем старый сайлент ( у меня просто выпала внутренняя часть). Как выбить обойму и аккуратно забить новый сайлент - объяснять не буду, сможет любой нормальный мужик.

После замены, если есть деньги, делаем схождение, и катаемся в своё удовольствие.
Вложения
P1010133.JPG
Несложная конструкция.
P1010133.JPG (57.1 КБ) 10705 просмотров
P1010132.JPG
Обойму, оставшуюся в кулаке - пропиливаем ножёвкой по металлу, затем выбиваем.
P1010132.JPG (33.56 КБ) 10690 просмотров
P1010131.JPG
Нормальный сайлентблок и рваный
P1010131.JPG (81.68 КБ) 10718 просмотров
Hiace LH 119 / 3L / MT/ 4 WD

Реклама
Аватара пользователя

ЯНА
Задержался
Задержался
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11.06.2006
Откуда: Ангарск

Сообщение ЯНА » 17 окт 2006, 17:04

aNDREJ, поясни, плиз. В чём сомнения? Чего нарыл в форумах? Я с февраля езжу с межвитковыми вставками, минусов не замечала, один большой плюс. Но, может я подробностей не знаю?

Аватара пользователя

aNDREJ
Кладезь знаний
Кладезь знаний
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 19.05.2006
Откуда: Воткинск, родина ракет
Возраст: 58

Сообщение aNDREJ » 17 окт 2006, 20:14

Я раньше вставки не видел; а когда подержал в руках, то появились сомнения в их полезности.
Из опыта знаю, что ломаются обычно КРАЙНИЕ витки пружины, а проставка разгружает СРЕДНИЕ витки.
Кроме того, при нагружении усилия распределяются по пружине очень далеко от расчетной схемы, что опять-таки не способствует ее долговечности...
По ссылкам нарыл вот что:
http://www.mondeoclub.ru/forum/index.ph ... opic=20246
http://www.bmwclub.by/forum/lofiversion ... t1021.html
http://www.gorodauto.ru/arhiv/2006/?nomer=3&s=4
и еще масса отрицательного.
Думаю, идеальным вариантом (исключая новые пружины) была бы установка дополнительных пружин, кот. "помогали" бы основным под нагрузкой - нечто типа подрессорников у грузовиков - но технически это вряд ли осуществимо.
Думаю, даже установка доп. подставок под пружины (например, из транспортерной ленты) - и то лучший вариант.
Вложения
ЕЩЕ РАЗ О ПРУЖИНАХ ПОДВЕСКИ ВАЗ.doc
(42.5 КБ) 2607 скачиваний
был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую... и на правую...

Аватара пользователя

ЯНА
Задержался
Задержался
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 11.06.2006
Откуда: Ангарск

Сообщение ЯНА » 18 окт 2006, 08:47

aNDREJ, спасибо за информацию. :P Что пружинам вставки, мягко говоря, не очень полезны, я догадывалась. Но была другая, более актуальная, проблема: поставили неродную резину, более широкую(205/70 R15). Ездить на ней зимой - одно удовольствие. Но это при условии неполной загрузки. Если на заднее сиденье садился кто-либо тяжелее 50 кг, раздавался скрежет. Это резина тёрлась об арку. Пока ездили только своей семьёй, проблему не решали. Но когда собрались поехать на загородный отдых с друзьями, пришлось срочно что-то изобретать. Тут и пригодились вставки. Чтобы их поставить, даже стойки не пришлось снимать. Всё решилось быстро и легко. Когда машина пустая, зад не задирается, как на ВАЗах. Со светом фар тоже проблем не возникло. Короче, мне понравилось. С того раза так эти вставки и остались. Мы уже и в Китай с ними сгоняли, и по области уже километров тысяч ...дцать накатали.
Наверно, пружины выйдут из строя раньше срока. Ну что ж, значит заменим пружины.
И это будет уже совсем другая история.


honda668
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 19.04.2008
Детей: 1
Профессия: водитель
Откуда: Екатеринбург
Авто: Степ вагон RК-5 СПАДА R20А
Возраст: 42

Re: подшипник задней ступици rf-1

Сообщение honda668 » 02 май 2009, 19:01

Скорей всего - так - на нечётных кузовах - меняется ступица целиком - в сборе с подшипником !!! 100% !!!
Там корпус подшипника - наружная обойма ступицы . .сам недавно менял
HONDA STEP WGN RF- 2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 , 2008 был
HONDA STEP WGN RK-5 2011 - 7й синий comers
"ХОНДЫ не чинят - ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды !!!"


игорь 555
Ветром занесло
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01.05.2009
Профессия: электомеханик
Откуда: новосибирск
Авто: honda stepwgn 2000год rf-1 d20d

Re: подшипник задней ступици rf-1

Сообщение игорь 555 » 03 май 2009, 04:20

honda668:Скорей всего - так - на нечётных кузовах - меняется ступица целиком - в сборе с подшипником !!! 100% !!!
Там корпус подшипника - наружная обойма ступицы . .сам недавно менял
.Если я тебя правельно понял то подшипник и ступица это одна деталь .При замени открутить гайку на 32 и спресовать ступицу затем поставить новую?


honda668
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 19.04.2008
Детей: 1
Профессия: водитель
Откуда: Екатеринбург
Авто: Степ вагон RК-5 СПАДА R20А
Возраст: 42

Re: подшипник задней ступици rf-1

Сообщение honda668 » 03 май 2009, 07:58

Да совершенно верно - открутишь большую гайку - ступица легко снимется / у меня так было / - ставишь новую . :flag:
HONDA STEP WGN RF- 2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 , 2008 был
HONDA STEP WGN RK-5 2011 - 7й синий comers
"ХОНДЫ не чинят - ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды !!!"

Аватара пользователя

Patyas
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27.06.2008
Детей: 2
Профессия: опять военный
Откуда: Зеленоборский, Мурманск
Авто: RF4 2001 год, RK1 2009 год

Re: подшипник задней ступици rf-1

Сообщение Patyas » 04 май 2009, 22:33

Может кто знает номер заднего подшипника на RF4? Или хотя бы размеры его?

Аватара пользователя

Kapsyl
Привык
Привык
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 27.02.2008
Откуда: Москва
Авто: STEPWGN 01, RF-4
Возраст: 47

Re: подшипник задней ступици rf-1

Сообщение Kapsyl » 04 май 2009, 23:31

Patyas
44300-S3P-008
ЕВГЕНИЙ 8-926-632-60-6 восемь, ася 56353794шесть
Honda Step WGN RF4,2001г,4WD,Синенький красавчик

Аватара пользователя

Grizzly
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 12.04.2007
Детей: 2
Профессия: Инженер СРЗиА
Откуда: Новороссийск (Светлогорск-Красноярск-Волгоград)
Авто: Honda StepWGN RF-5 SPADA 2003
Возраст: 46

Re: Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение Grizzly » 23 май 2009, 22:59

Заменил сайлен-блок на левом кулаке. Какой момент затяжки у болтов? Посмотрите пожалуйста по книге на RF1-2.
И ещё, какие моменты на болтах тормозного суппорта?
Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был...
скайп grizzly447 И жили они душа в душу... то он ей в душу, то она ему в душу... :)


GRES
Врос
Врос
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 09.05.2006
Детей: 2
Откуда: г. Королев Московская обл.
Авто: Honda StepWGN, 1998, B20B, FF
Возраст: 56

Re: Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение GRES » 24 май 2009, 08:15

Grizzly:Заменил сайлен-блок на левом кулаке. Какой момент затяжки у болтов? Посмотрите пожалуйста по книге на RF1-2.
103 Hm

И ещё, какие моменты на болтах тормозного суппорта?
23 Hm
Сергей
STEPWGN, 1998 г., RF-1, 2.0, FF.


bosoy
Задержался
Задержался
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26.04.2009
Откуда: московска область
Авто: Step 2001 rf-1 b-20b передн, черн.

Re: Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение bosoy » 27 май 2009, 23:40

Привет.
Раз уж подвеску обсуждаем...
У меня на кочках скрежет. Думал резина об арку..
Проколол, снимали увидел что диск внутри об металл изрядно потерт.. Думал "об что?"
Решил, что об рычаг. На нем тож следы контакта.
Зима была 195/70 а лето стало 195/65 еще и лысовата. Может поэтому в силу конструкции авто.... или что-то уж прохудилось.... типа втулок..
...было у кого?...
Вложения
24052009мал.JPG
24052009мал.JPG (18.28 КБ) 8130 просмотров
патронов нет, ждать неоткого, да и х.. с ними!!

Аватара пользователя

СергейМ
Фото-ремонтник 2010 года
Фото-ремонтник 2010 года
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 04.06.2008
Детей: 3
Профессия: Инженер
Откуда: Красноярск-Балахта
Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г.
Возраст: 41

Re: Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение СергейМ » 28 май 2009, 04:01

bosoy это на втулке по оси рычаг перемещается, надо втулку менять. Фотоотчет здесь на форуме есть, правда для Степа поновее, но я думаю тоже самое!
Honda StepWgn RF4 2002 D Navi
890821134 пять один Сергей

Аватара пользователя

signal
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 11.06.2007
Откуда: Свердл.обл Город Горного льна
Авто: Honda StepWGN RF2,B20,4WD
Возраст: 48

Re: Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение signal » 28 май 2009, 06:14

bosoy
смотри сайленблоки фотоотчет можно тут найти viewtopic.php?f=79&t=16040&start=15
Honda StepWGN, 2001/B20B/135/RF2/4WD
Европейский свет,полка в багажнике.

Аватара пользователя

Grizzly
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 12.04.2007
Детей: 2
Профессия: Инженер СРЗиА
Откуда: Новороссийск (Светлогорск-Красноярск-Волгоград)
Авто: Honda StepWGN RF-5 SPADA 2003
Возраст: 46

Re: Задняя подвеска Stepwgn RF1-2

Сообщение Grizzly » 28 май 2009, 22:30

bosoy, именно эти сайлентблоки на кулаках менял.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
GRES, имел ввиду ещё плунжера. Подскажешь?
Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был...
скайп grizzly447 И жили они душа в душу... то он ей в душу, то она ему в душу... :)


Вернуться в «Stepwgn RF1-2, S-MX. Подвеска»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексааандр