HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционерГидромуфта вентилятора

Модераторы: gercon, RANGER

Ltshiy
Ветром занесло
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21.12.2010
Профессия: Леший
Откуда: Тюмень
Авто: Toyota TownAce 1988 г.в., 2С-T, СR30, МКПП, 4WD
Возраст: 36

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение Ltshiy » 08 май 2011, 20:15

Кто-нибудь скажет, что за чудо-жидкость заливается эту в гидромуфту? Я перерыл паутину, но ваапче не нашел ответа... Сей агрегат я открыл, но в нем почти не оказалось жидкости, только её намёки. Муфта (думаю из за этого) крутит слабо, не блокируется. В следствие - перегрев при езде на дальние расстояния. :(

Реклама
Аватара пользователя
pv35
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 27.11.2009
Детей: 2
Откуда: Приморье
Авто: Toyota Hiace, 1999, KZH-106,1KZ, 4WD
Возраст: 45

Радиатор новый своими руками

Сообщение pv35 » 27 май 2011, 04:00

Red1:На всякий случай...как муфту заклинить?
1. Можно просто тупо просверлить и ввернуть саморезы. Тут Re: Гидромуфта вентилятора с разбором гидромуфты, но можно и просто через корпус насквозь. Но в таком варианте почти наверняка нарушается центровка. Ещё есть вероятность самопроизвольного выкручивания саморезов.
2. Разбирается и внутрь ложиться листовая резина. Если это в дороге, то можно тупо вложить газету.
3. Разбирается и заливается до верху масло SAE90. Так сделал товарищ. Ездит уже года 2, доволен.
HIACE 99, 1KZ-TE, KZH106W-MRPGT-F, 4WD, Club Field

Аватара пользователя
Дмитрий 2
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 04.05.2006
Детей: 0
Профессия: юриспруденция
Откуда: Геленджик-Краснодар
Авто: Таун Айс / Ставик
Возраст: 30

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение Дмитрий 2 » 07 июл 2011, 16:01

заливается в муфту силиконовое масло (редкость и стоит около 200 руб. за 100 гр.) Думаю сгодится и чистый силикон-существенно дешевле и свойства соответствующие.Либо указанные масла(однако мешанина получится-не продлит жизни муфте)
единственно смущает что оба средства сильно текучи..
Toyota TownAce Van 03,DX,2wd,AT,2184сс(3C-E),236000km
Toyota TownAce Van 99,DX,2wd,AT,2184сс(3C-E),346000km
SsangYong Stavic 13,Elegance,2wd,AT,1998сс(D20DTR),155 hp,7 seater,22km

Alexx1988
Задержался
Задержался
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07.03.2010
Профессия: водитель-экспедитор
Откуда: Иркутск
Авто: теперь Toyota Hiace REGIUS, 1997, LXH-43, 5L, 2WD

Дизель 5L

Сообщение Alexx1988 » 04 сен 2011, 09:30

а мне надо термомуфту (или как ее там правильно) менять...вентилятор заклинил, лето отъездил но вот зима впереди....только с 5L подойдет? дорого ли подскажите?)))

Аватара пользователя
gercon
Модератор
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 08.09.2005
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Братск.
Авто: Toyota HiAce Limited 1996 г.в. 280.000км
Возраст: 50

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение gercon » 04 сен 2011, 10:05

Alexx1988:дорого ли подскажите?)))
В 2006 на разборке стоил вместе с пропеллером 2000 руб. А про саму вискомуфту тут хорошо отписано, начинай читать с первой страницы :pop:
http://yamal.ru.gg/

Аватара пользователя
Дмитрий 2
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 04.05.2006
Детей: 0
Профессия: юриспруденция
Откуда: Геленджик-Краснодар
Авто: Таун Айс / Ставик
Возраст: 30

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение Дмитрий 2 » 10 сен 2011, 22:07

ну что,заменил,проехал уже около 2 тыс км
муфту покупал новую,оригинальную
хочу отметить следующее:крутит она постоянно, сколько я раз не открывал "капот" и при заглушенном моторе легко рукой прокручивается
Че за фигня?!
Такое ощущение что залили туда много жидкости...
дискомфорта в принципе от этого никакого не испытываю-всяко лучше стало чем раньше
Toyota TownAce Van 03,DX,2wd,AT,2184сс(3C-E),236000km
Toyota TownAce Van 99,DX,2wd,AT,2184сс(3C-E),346000km
SsangYong Stavic 13,Elegance,2wd,AT,1998сс(D20DTR),155 hp,7 seater,22km

Аватара пользователя
gercon
Модератор
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 08.09.2005
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Братск.
Авто: Toyota HiAce Limited 1996 г.в. 280.000км
Возраст: 50

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение gercon » 11 сен 2011, 07:43

Ну на Ларго такое я наблюдал, а на Хайсе, да и вообще на Тойотах она имеет как бы два режима - появляется незначительное сцепление и есть режим я бы его назвал блокировки - тогда вентилятор можно смело выносить на крышу и он будет движетелем.
На самой вискомуфте стоит биметаллическая пружинка, которая в зависимости оттого какой жар дует с радиатора открывает окна в вискомуфте для перетекания и заполнения жидкостью внутренних полостей .... там дальше предполагаю что типа силиконовая жидкость расширяясь создаёт первичное сцепление.
А вот второй режим мне кажется механический - так дует вентилятор я вам скажу, прямо сносит при открытии капота. Вот поэтому у меня и создалось впечатление что в этом режиме связь механическая.... Шумит вентилятор в этом режиме так что дизеля не слыхать :D
http://yamal.ru.gg/

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщения: 12251
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: ремонтирую японские авто.
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 52

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение RANGER » 11 сен 2011, 09:47

gercon:На вискомуфте стоит биметаллическая пружинка
я бы сказал, что там обычная пружина и служит она вместо демпфера, чтобы сгладить удар в момент включения-выключения муфты вентилятора. ведь есть муфты и без пружины, хотя она может стоять внутри муфты.
se1235ss-img600x450-1278941075yxfdy037043.jpg

у меня на ларго стояла муфта с обломанной пружиной и вполне нормально работала.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
gercon
Модератор
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 08.09.2005
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Братск.
Авто: Toyota HiAce Limited 1996 г.в. 280.000км
Возраст: 50

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение gercon » 11 сен 2011, 10:27

Ни фига, я разбирал эту хренотень - пружина от нагрева проворачивает железяку которая открывает окна для перетекания спец жидкости заполненной в это устройство.
Обрати внимание как работает вентилятор. Когда радиатор холодный и лопасти гонят воздух на себя холодный его остановить легко рукой. Когда ОЖ идёт по большому кругу то на на биметаллическую пружину попадает горячий воздух и появляется сопротивление в самой вискомуфте. Тут уже рукой остановить сложно, потому как больно рукам. Газетой тоже не остановишь, я тряпкой останавливаю - но вентилятор упорно и усилием хочет крутиться. А на холодную его можно крутануть и в обратную сторону без усилий.
Ну а когда он дует как турбина самолёта, желания туда суваться вообще не возникает.
http://yamal.ru.gg/

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщения: 12251
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: ремонтирую японские авто.
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 52

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение RANGER » 11 сен 2011, 14:42

я тоже разбирал. внутри муфты стоит большая полированная шайба и к ней приварен болт, который выходит из муфты и к которому цепляется пружина и все, больше там ничего нет. во время стоянки автто, вся жижа, находящаяся в муфте, стекает в нижнюю ее часть и поэтому, после заводки ДВС, после стоянки, вентилятор воет первое время, так как оказывается включенным, но немного покрутившись, за счет центробежной силы, жижа разгоняется в боковые полости на муфте и вентилятор выключается, так как спрятавшаяся жижа перестала передавать момент с вала на вентилятор. а когда через радиатор начинает идти горячий воздух, муфта нагревается, жижа расширяется и выползает из полосей и от этого включается вентилятор. принцип гидротрансформатора.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
gercon
Модератор
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 08.09.2005
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Братск.
Авто: Toyota HiAce Limited 1996 г.в. 280.000км
Возраст: 50

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение gercon » 11 сен 2011, 14:51

Я разбирал ниссановскую - до гараж доберусь нафотаю внутренности, там их целая гора и заблокированных болтами и типа рабочих, но почему то забракованных. От меня только две штуки осталось.
С Toyoyta вискомуфтами видимо проблем меньше - нету неисправных ни у кого, разбирать нечего :D

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Блин, чё мы мозг тут парим pv35, же разбирал и фотки выклал на первой странице - я про эти окна и говорю. Значит есть они у всех! В общем если "отгрызть" пружинку, то можно пассатижами шевелить за носик, который снаружи, внутреннюю полость
Изображение
http://yamal.ru.gg/

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщения: 12251
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: ремонтирую японские авто.
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 52

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение RANGER » 11 сен 2011, 15:14

gercon, Андрей, вспомни устройство гидротрансформатора, там крутящий момент передается при помощи жижи, только там она подается при помощи насоса, а в муфте вентилятора она начинает передавать момент, когда она расширится от нагрева и перестает передавать момент, когда остынет и съежится.
я еще раз повторюсь, что у меня на ларго эта муфта отлично работала и без пружины.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Аватара пользователя
gercon
Модератор
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 08.09.2005
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Братск.
Авто: Toyota HiAce Limited 1996 г.в. 280.000км
Возраст: 50

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение gercon » 11 сен 2011, 15:29

Саша, я собственно не умничаю а хочу выяснять назначение этой самой пружинки. Она там не просто так стоит это точно. Я не помню уже многое - Ларго продал в 2006 и больше таких вопросов не возникало в работе вентилятора. Знаю точно, что у Ларго она никогда жёстко не блокируется - перепробовали на десятке машин. У всех это вызывало недоумение. А у Toyota в сильную жару, да после хорошего пробега с кондиционером за лопасть вентилятора можно провернуть двигатель! Условно конечно сказано - но ощущение такое появляется когда дёргаешь лопасть.
На Хайсе не пробовал, а вот на Тауне сам лично видел. Тогда у меня Ларго был который вечно перегревался и меня это вопрос мучил, можно сказать спать не давал. Я так и не понял почему у Тойота такая жёсткая сцепка пропеллера с муфтой, а у Ниссан этого нет. Всё думали что неисправна муфта. Нас Ларгушников тогда не форум объединял по городу, а одна и так же проблема - перегрев. Эдакое сообщество образовалось. И у всех муфта не имела такой жёсткой связи, а Тойота она есть! Я предполагаю, что там чё то механически зацепляется всё таки.
http://yamal.ru.gg/

Аватара пользователя
gercon
Модератор
Сообщения: 10955
Зарегистрирован: 08.09.2005
Детей: 2
Профессия: Инженер
Откуда: Братск.
Авто: Toyota HiAce Limited 1996 г.в. 280.000км
Возраст: 50

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение gercon » 14 сен 2011, 16:13

grumbler:если радиатор подзабит, то и муфта может не включиться, нехватает тепла для ее срабатывания.
По моему это не подзабитый радиатор, а отсутствие его вообще. Такого быть просто не может!!!

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
town ace 919:тарахтит блин, непривычно...
в каком смысле тарахтит? В хорошем или плохом? Это Таун тарахтит а КЗэт мурлыкает...
http://yamal.ru.gg/

Аватара пользователя
RANGER
Модератор
Сообщения: 12251
Зарегистрирован: 15.03.2009
Детей: 2
Профессия: ремонтирую японские авто.
Откуда: Кавалерово
Авто: NISSAN SAFARI TD42 АКПП
Возраст: 52

Re: Гидромуфта вентилятора

Сообщение RANGER » 15 сен 2011, 02:25

gercon:Такого быть просто не может!!!
еще как может быть. просто вы не поняли друг друга. при забитом снаружи радиаторе, через него н продувает встречный поток воздуха и вентилятор не может протянуть горячий воздух, чтобы нагреть муфту до нужной, для включения, температуры и поэтому муфта не включается при выходе ОЖ в необходимую для включения муфты температуру. а включиться она может тогда, когда ОЖ начинает кипеть.
NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был


Вернуться в «HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей