Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБОСолекс на ЛИТЕ

Модераторы: Mentat-VVO, ivi, Бешеная черепаха


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5980
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 32
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Мастер2603 » 26 май 2014, 13:26

TDA, Преподавал раньше устройство. Из учебников.
Да и сами попробуйте проехать на карбураторе без ваккумнного регулирования УОЗ - ускоритель наливает бензина, а зажигание слишком поздное для этой смеси, смесь недогорает и продолжает гореть по пути следования в глушитель. Отсюда чихание в глушитель и пламя в кромках прилегания клапанов. На рабочем зиле постоянно слетал этот шланг от вибрации (пока новый шланг не купили) - ничерта ни ехал :flag:
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Реклама

TDA
Врос
Врос
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03.12.2013
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota HiLux, 1983, LN46, 2L, 4WD
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение TDA » 26 май 2014, 14:09

на катере я без него уже более 30 лет езжу, поэтому и спрашиваю :)


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 26 май 2014, 15:03

Помнится предыдущий хозяин басика, жаловался на карбюратор. Вялый разгон и жор бензина. А когда я заглянул под капот, то увидел карбюратор и пучки шланчиков свободно болтающихся.

Аватара пользователя

brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Сообщения: 11872
Зарегистрирован: 22.01.2011
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 39
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение brembist » 26 май 2014, 17:28

Есть схемы, по которым можно все шланги за 10 минут подсоединить обратно.


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5980
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 32
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Мастер2603 » 26 май 2014, 19:12

TDA, Дык этож катер, у него нет жесткой связки двигатель-асфальт. На моциках попроще и всяких ему подобных устройств тоже отсутствуют опережение, вакуумное, либо вообще никакого. Машина на холостых оборотах тоже будет свободно газоватся без вакуумного опережения (ну или почти свободно) :wink:
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 28 май 2014, 13:37

Алилуйя! Мотор запущен! Правда работает очень жестко, с детонацией. Завтра буду регулировать опережение. Просто гора с плеч... Без форума было бы тяжко. Всем помогавшим спасибо.


Lexx34
Привык
Привык
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04.02.2010
Откуда: Волжский
Авто: Toyota Lite-Ace,1987,KM35V-JDE,4KJ 1300
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Lexx34 » 02 июн 2014, 17:06

Мастер2603:TDA, Преподавал раньше устройство. Из учебников.
Да и сами попробуйте проехать на карбураторе без ваккумнного регулирования УОЗ - ускоритель наливает бензина, а зажигание слишком поздное для этой смеси, смесь недогорает и продолжает гореть по пути следования в глушитель. Отсюда чихание в глушитель и пламя в кромках прилегания клапанов. На рабочем зиле постоянно слетал этот шланг от вибрации (пока новый шланг не купили) - ничерта ни ехал
Т.е. по вашему вакуумник делает зажигание раньше?

Аватара пользователя

Dmitry590
Привык
Привык
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 05.05.2013
Детей: 2
Профессия: Руководитель сервисного центра
Откуда: Челябинск
Авто: toyota Hiace, YH57G-ME 1987, 3y-u, 4wd. Nissan Homy, KHE24 1992, z20s
Возраст: 35
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Dmitry590 » 02 июн 2014, 17:34

Lexx34:Т.е. по вашему вакуумник делает зажигание раньше
Конечно. а как ты думаешь для чего идет две вакуумные трубочки на трамблер? для опережения зажигания когда тапку в пол давишь. :)
Люблю большие авто

Аватара пользователя

ewgenp
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 10.11.2012
Профессия: связь, компьютеры
Откуда: недалеко от Тюмени
Авто: Мастер Айс Сурф 4вд акп 2ст 1988гв CR30
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение ewgenp » 02 июн 2014, 18:56

В классическом подходе (ориентируясь на руспром), вакуум дает опережение при спокойной, ненагруженной езде, когда заслонкой карбюратора перекрывается большая часть входного отверстия Впускного Коллектора и в нём (во ВК) создается неплохое разряжение. При нажатии тапка в пол, происходит падение разряжения, угол ОЗ уходит в позднее для исключения детонации от большой порции топлива, впрыснутого ускорительным насосом карбюратора.
Вот как то так всё это работает.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Раньше и без вакуумников ездили, только характеристики центробежных грузиков/пружинок были другими.


Lexx34
Привык
Привык
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04.02.2010
Откуда: Волжский
Авто: Toyota Lite-Ace,1987,KM35V-JDE,4KJ 1300
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Lexx34 » 02 июн 2014, 23:39

ewgenp:В классическом подходе (ориентируясь на руспром), вакуум дает опережение при спокойной, ненагруженной езде, когда заслонкой карбюратора перекрывается большая часть входного отверстия Впускного Коллектора и в нём (во ВК) создается неплохое разряжение. При нажатии тапка в пол, происходит падение разряжения, угол ОЗ уходит в позднее для исключения детонации от большой порции топлива, впрыснутого ускорительным насосом карбюратора.
Вот как то так всё это работает.
Главное из вышесказанного - вакуумник делает зажигание позднее.
А реализовано это может быть по разному.
1. Например в карбюраторах Солекс (ДААЗ 2108) штуцер для вакуумника находится выше дроссельной заслонки. При работе на ХХ разряжения в этом штуцере нет. Соответственно вакуумник зажигание не изменяет. При открытии дроссельной заслонки, в штуцере появляется разряжение и вакуумник смещает зажигание в сторону позднего. Чем сильней разряжение, тем позднее зажигание.
2. В моем трамблере (двиг.4К) вакуумник подключается ниже дроссельной заслонки. В этом случае при работе на ХХ в вакуумнике будет максимальное разряжение. Таким образом при запуске двигателя вакуумник делает зажигание более ранним. Но это не главная его цель. На ХХ двигатель будет работать и без вакуумника, за счет начального угла опережения (для 4К это 8гр). Работать в такой схеме вакуумник начинает когда открывается дроссельная заслонка и разряжение под ней начинает падать. В вакуумнике разряжение тоже падает и он делает зажигание позднее.
В обоих случаях максимально позднее зажигание будет в момент перехода двигателя с режима ХХ в режим "тапка в пол".
3. С вакуумниками у которых 2 штуцера не сталкивался, но думаю и с ними разобраться можно. Считаю, что эти вакуумники "поумнее". Вероятно один штуцер подключен до заслонки, другой после.
Думаю второй штуцер нужен для того, чтобы в режимах работы двигателя близким к максимальным (в это время разряжение перед заслонкой и после -практически выравнивается) вакуумник находился в нейтральном положении и не влиял на УОЗ, а может даже чуть добавлял опережение.
В вакуумниках с одним штуцером есть "косяк" - на больших оборотах опережение должно быть больше, этим занимается центробежный регулятор. Но т.к. разряжение в вакуумнике вся равно будет (хоть и меньше чем на низах), он по сути на этих режимах больше мешает делая зажигание позднее. Однако производители все равно начали их применять, т.к. детонация на низах гораздо опаснее, чем позднее зажигание на верхах. Думаю, что позднее, на иномарках решили эту проблему как раз двух-штуцерным вакуумником. Русские как обычно забили.

PS
Все выше написанное ИМХО. Не собираюсь тут никого учить или умничать.
Возможно кому то пригодиться эта инфа.
Долго сам не мог разобраться, почему на моем 4К при начальном УОЗ 8гр. и подключенному вакуумнику к штуцеру Солекса - очень позднее зажигание на ХХ. А когда крутишь трамблер "пораньше", ХХ хорошие но на низах дикая детонация. Оказывается трубочку не туда подключил :flag:

PPS
Если ошибаюсь - поправьте, мне будет интересно разобраться до конца в этом вопросе.


Волков Александр
Задержался
Задержался
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09.07.2014
Откуда: Новосибирск
Авто: lite ace skyroof, 3y, '90/ dyna dualcab, 3y, 87/wingroad, 1.8, 2000
Возраст: 11
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Волков Александр » 20 авг 2014, 14:55

ребят, а куда обратку подключить? прежний хозяин вкорячил карб от 21083. обратка просто висит заглушенная

Аватара пользователя

Dmitry590
Привык
Привык
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 05.05.2013
Детей: 2
Профессия: Руководитель сервисного центра
Откуда: Челябинск
Авто: toyota Hiace, YH57G-ME 1987, 3y-u, 4wd. Nissan Homy, KHE24 1992, z20s
Возраст: 35
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Dmitry590 » 20 авг 2014, 15:05

Обратка с бензонасоса идёт. Так и должно быть заглушено.
Люблю большие авто

Аватара пользователя

С Александр
Задержался
Задержался
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11.11.2014
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 32
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение С Александр » 11 ноя 2014, 19:15

HITMAN47:поставить можно хоть на что
только вот надо узнать тут у народа какая взаимосвязь
между акпп и карбюратором может быть ???
А взаимосвязь простая при включении на D двигатель подгружается небольшой нагрузкой которая на механике компенсируется подгазовкой, а на автомате никак не подгазуешь, короче в пробках вообще запаришся либо большой расход от повышенных холостых.

Аватара пользователя

Oleg Podoprigorin
Ветром занесло
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28.11.2015
Откуда: Россия,Бурятия, Улан-Удэ
Авто: Toyota Hilux surf пикап, 1991, YN105, 3Y, 4 WD
Возраст: 38
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Oleg Podoprigorin » 16 дек 2015, 19:36

brembist, здравствуйте , у меня к вам вопрос, скажите пожалуйста, какой карбюратор стоит на двигателе 3Y? а то я купил машину, а там уже стоит отечественный карб, а хочется вернуть назад родной. Предыдущий хозяин отдал какой то карбюратор, сказал что это родной, но оказалось не так, это судя по картинкам H20 ниссановский вот хочу либо продать либо обменять на мой. но не знаю модель своего.

Аватара пользователя

brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Сообщения: 11872
Зарегистрирован: 22.01.2011
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 39
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение brembist » 17 дек 2015, 09:24

Выкладывайте фото имеющегося карбюратора, рассмотрим, разберёмся. А по поводу покупки родного, я Вам уже в другой теме выложил ссылку.


Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей