Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБОСолекс на ЛИТЕ

Модераторы: ivi, Бешеная черепаха, Mentat-VVO


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 23 май 2014, 19:18

Приветствую всех! После вынужденного перерыва, снова занялся мотором. Родной карбюратор так и не победил... Только потерял время с ним. Решил ставить русский карб. Приобрел ПЕКАР К-178.21083. Судя по форуму , хотел ДААЗ, но ПЕКАР немного дешевле и внешне идентичен. Иготовил переходную пластину из дюраля, переставил сектор под тросики, питание на клапан взял с родной фишки на 4 провода, немного подработал проем во впускном коллекторе. Мотор запущен, но трясется на холостых, троит, при наборе оборотов немного спокойней работает. На регулировкк винтами никак не реагирует, иногда глохнет. Три провода ВВ пробиты, руку прикасании бьет током. Заменил все 5 проводов ВВ. Ничего существенно не изменилось. Решил заменить уплотнение трамблера. Снял его, почистил, поменял резинку, поставил на место. И все, больше мотор не пускается. Искра есть, бенз есть, трамблер стоит как и раньше. Крутил его по миллиметру раньше/позже, ничего. Переставил трамблер заново:риска шкива на 0 град., сжатие в 1 цилиндре, зубцы против друг друга. Заметил, что бегунок немного проворачивается на валу, потом сам возвращается назад. Вопрос к спецам-зачем это нужно? Думаю здесь подвох. Может зубцы надо совмещать в области этого проворота? Что делать, как оживить мотор?!

Реклама

Lexx34
Привык
Привык
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04.02.2010
Откуда: Волжский
Авто: Toyota Lite-Ace,1987,KM35V-JDE,4KJ 1300
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Lexx34 » 23 май 2014, 23:17

_SiR_:Заметил, что бегунок немного проворачивается на валу, потом сам возвращается назад. Вопрос к спецам-зачем это нужно?
Это центробежный регулятор опережения зажигания.
Нужен для опережения зажигания начиная со средних (и выше) оборотах двигателя. Возвращение бегунка говорит о том, что "в целом" центробежный регулятор исправен.
_SiR_:Может зубцы надо совмещать в области этого проворота?
Нет.
_SiR_:Переставил трамблер заново:риска шкива на 0 град., сжатие в 1 цилиндре
Как определил, что 1 цилиндр именно в такте сжатия, а не в такте выпуска отработавших газов?

По установке трамблера и зажигания для двигателей серии К :
1 цилиндр в такте сжатия, метка на шкиве напротив метки 8гр. до ВМТ. После установки трамблера бегунок должен смотреть на свечу 2го цилиндра. Нужно учесть, что при установке, бегунок трамблера немного проворачивается по часовой стрелке. Т.е. перед установкой бегунок должен смотреть между 2ой и 3ей свечей (ближе к 3ей свечи). При этом нужно проверить, что прорезь маслонасоса совпадает с выступом на валу трамблера, иначе трамблер не войдет в зацепление с маслонасосом и вставить его до конца не получится.
После того, как вставил трамблер и бегунок смотрит на 2ую свечу можно грубо выставить зажигание.
Для бесконтактного :
Поворачиваешь трамблер так, чтобы зубец находился напротив середины датчика зажигания и фиксируешь болтом трамблер.


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 24 май 2014, 05:42

Про восемь градусов не знал, буду пробовать.Про "шкив на ноль" узнал от одного чела, у него когда то был такой бус и книга. Но сейчас этой книги нет. В продаже тоже не нашел. Сжатие в цилиндре определил "на глаз" , клапана закрыты, но при провороте ходят чуть-чуть, я связываю это с гидриками. При установке трамблера на такте выхлопа 1 цилиндра, стартер с трудом проворачивает коленвал. Значит один оборот коленвала-сжатие . Про масло насос догадался, т.к. там есть метка, в виде точки. Бегунок , при установке конечно отводил т.к. шестерня привода косозубая. Сейчас снял шатуны с поршнями для замены вкладышей. На трамблере стоит вакуумный механизм с двумя сосками под трубки, трубок нет. Может этот механизм влиять на опережение?

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Mentat-VVO » 24 май 2014, 09:21

_SiR_:Может этот механизм влиять на опережение?
да. одна трубка блокирует регулировку УОЗ, когда ДВС не прогрет.
Вторая регулирует УОЗ по разряжению.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 24 май 2014, 10:21

Выходит, что без вакуума опережения угла не будет? Значит бусик не поедет , как надо?Так на моторе и до меня вся система вакуума не работала, т.к. отсутствовали некоторые элементы, много трубок не были подключены.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Я тут думаю. Можно ли восстановить часть вакуумной системы, для правки угла опережения ? Учитывая , что карб русский.

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Mentat-VVO » 24 май 2014, 13:37

Сосок под вакуум для опережения и других потребителей в коллектор вкручен обычно, а не в карб..
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя

VictorAlexeevich
Врос
Врос
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 17.12.2011
Детей: 2
Откуда: Zabaykalskiy krai
Авто: Toyota town ace 1985 4y-eu 4wd aкпп yr-30 peze LSD
Возраст: 34
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение VictorAlexeevich » 24 май 2014, 14:46

Чёт не понял про ,,на глаз,, вмт 1го цилиндра такта сжатия.
Town ace YR30G PEZE, 1985 год


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 24 май 2014, 19:27

Про "на глаз". При совмещении риски шкива к/в с нулем на шкале, в первом цилиндре или сжатие или выхлоп. Обычно я определяю, что есть что, по движению клапанов. Но на моем 7к клапаны ходят чуть, видимо из-за гидрокомпенсаторовПоэтому я и пишу -на глаз. :D

Про шланчики. Понятно , что не в карб, это я просто уточнил. Неужели просто кинуть шланчик с трамблера на возд.коллектор? В моем понимании должен быть какой то регулятор, или нет?

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Mentat-VVO » 25 май 2014, 11:13

регулятор в трамблере вакуумный. я точно не помню, который из сосков на опережение идет, а какой на блокировку.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя

brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Сообщения: 11795
Зарегистрирован: 22.01.2011
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 39
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение brembist » 25 май 2014, 11:15

Наружная мембрана на опережение, внутренняя на блокировку на холодную.


Lexx34
Привык
Привык
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04.02.2010
Откуда: Волжский
Авто: Toyota Lite-Ace,1987,KM35V-JDE,4KJ 1300
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Lexx34 » 25 май 2014, 11:31

Такт сжатия проще всего определять пальцем.
Выкрутил свечу, приложил палец к отверстию и крутишь шкив, на такте сжатия чувствуется давление воздуха на палец.
Не знаю как на пекар, на дааз есть штуцер для вакуума трамблера. На холостых разряжения нет, при резком ускорении появляется.


_SiR_
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение _SiR_ » 26 май 2014, 07:41

Всем спасибо за инфу. Как соберу мотор буду мудрить шланчики на трамблер. Удивлен состоянием поршневой, износ цилиндров минимальный, зазор в верхнем кольце почти норма, маслосъемные не залегшие. Только хон подстерт, но его можно всстановить. Мотор точно родной. На карбе есть тотненький сосок, буду выяснять , для чего он.


TDA
Врос
Врос
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03.12.2013
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota HiLux, 1983, LN46, 2L, 4WD
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение TDA » 26 май 2014, 07:51

_SiR_, мотор будет вполне нормально работать если даже вакуумный корректор на трамблере не использовать. Т.е. часть трубок (почти все) можно вообще уценить но поотваливаются всякие прибамбасы, если есть.
За рулем издавало книжку по зажиганию (?) там были графики работы вакуумного и центробежного регуляторов. На сколько я помню вакуумный важен на малых оборотах, ~2000+ он особой погоды не делает.


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5931
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 32
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение Мастер2603 » 26 май 2014, 12:20

Откопал мембрану, у меня обе мембраны работают на опережение, только внутренняя чуть меньше, наружняя больше. Внутреннюю заглушить, наружнюю подключить, или обе подключить.
Без вакуумника нормально работать будет, но разгона не будет. Совсем. Пока разгонишь мотор до 2000 оборотов, несгоревшая смесь ускорительного насоса будет жарить клапана :flag:
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.


TDA
Врос
Врос
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03.12.2013
Откуда: Хабаровск
Авто: Toyota HiLux, 1983, LN46, 2L, 4WD
Re: Солекс на ЛИТЕ

Сообщение TDA » 26 май 2014, 13:20

Мастер2603,
Откуда такие сведения ? :)


Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей