Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБОПеределываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Модераторы: Бешеная черепаха, ivi, Mentat-VVO

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Переделываем 3Y-U (карб) в 3Y-EU (инжектор)

Сообщение Mentat-VVO » 02 окт 2010, 05:28

Доброе время суток, уважаемые обитатели форума!

Появилась возможность купить слегка разобранный MasterAce 1987 года, 21й кузов, заднеприводный, с мотором 3Y-EU. Со справками за 5000р.
На моторе часть шлангов порезана, но вроде все жизненно важное на месте - блок EFI+воздухан, трамблер, коса и ECU.
А также вся топливная. Мотор заводился.

Теперь возник вопрос - хочется перекинуть это все на LiteAce 1990г, 3Y-U, 4WD, карб, бензин-газ (1е поколение Lovato), МКПП,
чтобы ехал лучше, жрал меньше, заводился с автозапуска, и наконец, чтобы поставить 4е поколение ГБО.

Есть ли смысл заморачиваться? Влезет ли это все дело на LiteAce в YM40 кузове, там визуально меньше места, особенно в районе воздухана.
Выпускной коллектор у меня с лямбдой, придется ли его переделывать или только впуск поменять? По внешнему виду головки очень похожи.

Заранее спасибо.

Реклама

Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 02 окт 2010, 18:29

Привет. На сей день занимаюсь переброской мозгов и прочей лабуды с мастера перевертыша. По моим подсчетам все подходит, воздухан оставляю свой, врезав туда датчик температуры. Сейчас завтра скидываю бак с донора, и мучаю проводку, вставил лампу чек в панель (гнездо было, только лезвием квадратик процарапал). Еще заглушил свою систему перепуска воздуха. Не знаю стоит у тебя или нет. В левую стойку еле запихнул ЭБУ, пришлось подрезать стойку в районе ремня. Вообще то УМ-40 не выпускали с распределенным впрыском, так что есть маленько сложности. Фото и описание после работ и проверки :flag:
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 03 окт 2010, 11:57

Здорово! Бак по размерам подходит? В R кузовах вроде на 60 литров баки? Для ECU думаю у меня есть место вместо штатной
системы снижения токсичности выхлопа под бардачком. А в стойке реально мало места на литайсе :)

А проводка, которая идет от замка, тоже подходит, или ее надо с донора ставить? А то у моего донора, который оказался
все-таки таунАйсом, там порезано много...

Короче, заморачиваться с этим, я так понял можно? :D


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 03 окт 2010, 16:48

Над бардачком я тоже думал, но тогда придется незаметно нарастить проводку, метра на 2, я не стал этим заниматься, а вставил все таки туда, куда надо :D . Бак от СR-30 не идет на наши, горловина на доноре входит в бак спереди, а на наших сбоку. Блин, машина нужна каждый день, а то так занялся бы вплотную. В нашу проводку нужно добавить 2 реле и лампочку в панель (1 реле на топливный насос, другое на саму efi,) думаю изменить работу топливного на манер Европы, т.е. при включении зажигания насос работал бы 4 сек и отключался, до запуска стартера, а то японский молчит пока стартером не помаслаешь, а это 2-3 оборота двигателя пока насос давление топлива не наберет.
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 04 окт 2010, 03:04

Короче возьму я того тауна, тоже буду мучать своего баса. Я кстати, соображаю в цифровой электронике,
если что, блоки управления такими фичами как топливный насос, ефи и т.д. можно сделать на микроконтроллерах (AVR).
А насос топливный у меня на второй машине (Хонда Фит) именно так и работает - включил зажигание, он давление набил и выключился.
Интересно, он по времени набивает или по давлению?

Интересует источник откуда можно взять подробные схемы электрических цепей на ефишный и карбовый двиг.


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 04 окт 2010, 07:12

Временем на европейках управляет ихний ЭБУ, на микроконтролерах. Яповский же ЭБУ на транзисторах, без возможности прошива и т.д. Схему можно взять из автодатовского мануала, просто показаны схемы включения отдельных цепей. Управление инжектором асинхронное.
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 04 окт 2010, 11:21

В яповском ECU стоит таки микроконтроллер, но старенький, типа интел i8085 или похожий от моторолы :) а его обвязка
как раз на транзисторах. Открывал, смотрел :) Оперативная память у него не энергонезависимая, при отсутствии питания стирается.

Что делать с блоком зажигания? Он у нас вакуумом регулируется...


Lexx34
Привык
Привык
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04.02.2010
Откуда: Волжский
Авто: Toyota Lite-Ace,1987,KM35V-JDE,4KJ 1300
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Lexx34 » 04 окт 2010, 23:46

Мастер2603: думаю изменить работу топливного на манер Европы, т.е. при включении зажигания насос работал бы 4 сек и отключался, до запуска стартера, а то японский молчит пока стартером не помаслаешь, а это 2-3 оборота двигателя пока насос давление топлива не наберет.
Вот в этом (и не только) и отличается качество яп.авто от европейцев.
Если коротко то: При запуске ДВС в 1ую сек. (т.е. сразу), он (ДВС) какое то время работает в режиме "маслянного голодания".Поэтому японцы решили не дать возможности ДВС запускаться сразу.Причем тут проявляется такая зависимость: чем длительнее стоянка, тем меньше масла в системе ДВС и меньше давление бензина в магистрале - соответственно запуск ДВС будет дольше.
Я бы оставил все как есть.


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 05 окт 2010, 12:23

Lexx34,
Об этом я не подумал. Спасибо, тогда головной боли чуть поменьше :flag:
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 07 окт 2010, 02:22

Сейчас снимаю впуск с донора, косу снял. Начал разбирать воздушную камеру. Когда откручивал
патрубок высокого давления с форсунки холодного пуска - оттуда под давлением немного потек бензин.
Это автобус 3 года стоял. Так что в системе всегда есть какое-то давление, и, по-хорошему,
должно все всегда заводиться с первого раза при условии полной исправности агрегатов.

Посмотрел на выпускной коллектор - он другой в таунах и мастерайсах, отличается от литайса в М-кузове.
На инжекторном двигле лямбда-зонд после штанов стоит, а на литайсе - сразу после коллектора.
Придется колхозить выпуск...

Аватара пользователя

dave gahan
Почетный Басовод
Почетный Басовод
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 17.07.2008
Детей: 1
Профессия: анжынэр
Откуда: новосибирск
Авто: yr30-5003670
Возраст: 41
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение dave gahan » 07 окт 2010, 05:29

Mentat-VVO:Посмотрел на выпускной коллектор - он другой в таунах и мастерайсах, отличается от литайса в М-кузове.
На инжекторном двигле лямбда-зонд после штанов стоит, а на литайсе - сразу после коллектора.
Придется колхозить выпуск...
На инжекторном лямбда стоит на выпускном коллекторе, а после штанов если мне память не изменяет датчик температуры выхлопных газов.
toyota master ace surf 1989 (по докам 1990) 3Y-EU, 4везде, автомат

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 07 окт 2010, 06:14

У меня был инжекторный мастерайс, там не было штанов, сплошняком сделано... Вот там он да, лямбда близко к выпуску была.
На моем доноре YR21 лямбда как раз около фланца, где штаны кончаются...
На бензиновом литайсе в М кузове датчик температуры стоит в катализаторе :) Поэтому у тех, кто его выбил, он отключен )


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 07 окт 2010, 14:13

На моем доноре лямбда стоит на коллекторе, коллектора на глаз один в один, так что мне чуть попроще
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.

Аватара пользователя

Автор темы
Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 07 окт 2010, 16:09

Master2603, как продвигаются дела?
Я уже снял с донора часть впуска, трамблер, косу и комп. Топливную систему пока не могу снять, донор стоит неудобно..
По компу у меня есть вопросы, файл с описанием сигналов прилагаю.
На воздухане у меня только датчик температуры, а в мурзилке там еще расходомер...
Не нашел описания некоторых сигналов, обвел красным, может, кто знает?
Принципиальной разницы настроек компа для 2WD-4WD, АКПП-МКПП нет?
Вложения
3Y-EU_CR21.jpg


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: Возможность переделать 3Y-U на 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 07 окт 2010, 17:15

У меня тоже нет расходомера. Фильтр оставляю свой, включу датчик вместо термореле регулировки температуры воздуха. Скинул топливоподачу с донора, придется трубки на своем менять, боюсь хомуты не выдержат давление. Саму навеску на двигатель еще не снимал, заказал в экзисте горловину ОЖ на мотор, т.к. на доноре она в ужасном состоянии. Встроил под панель реле питания и топливонасоса, протянул провода под торпедой. Сейчас приболел, жду заказ с экзиста и смотрю на печку (торпеду еще не поставил, думаю скинуть печь , навести ревизию и обклеить теплушкой за печкой) По разьему сейчас попробую нарисовать и скинуть

Добавлено спустя 36 минут 53 секунды:
Вот как бы так
Вложения
Распиновка разьема.doc
(51.5 КБ) 328 скачиваний
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.


Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей