Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБОЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Модераторы: Бешеная черепаха, Mentat-VVO, ivi


Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 62
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 23 сен 2015, 14:37

Катушка зажигания в норме. Провода целы. КЗ или обрыва вводных клемм коммутатора не обнаружил. Сегодня поставлю трамблер на мотор, буду пробовать крутить.
Может кто делал обманку для ЭБУ? Взяв за основу импульс IGT, чтобы ЭБУ не глушил систему, можно проверить и понять, нет коммутации тока в первичной обмотке КЗ или нет только импульса ИГФ. Отсутствие импульса обратной связи ИГФ можно исправить, добавив внешнюю схему формирующую импульс. Кто-то делал такое?
Александр

Реклама
Аватара пользователя

Cthulhu
Шаман при магических шарах
Шаман при магических шарах
Сообщения: 10309
Зарегистрирован: 03.06.2009
Детей: 2
Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец
Откуда: Пятигорск
Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD
Возраст: 34
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Cthulhu » 23 сен 2015, 14:42

Ace_56:Может кто делал обманку для ЭБУ? Взяв за основу импульс IGT, чтобы ЭБУ не глушил систему, можно проверить и понять, нет коммутации тока в первичной обмотке КЗ или нет только импульса ИГФ. Отсутствие импульса обратной связи ИГФ можно исправить, добавив внешнюю схему формирующую импульс. Кто-то делал такое?
Проще заменить неисправный узел без всякой философии :hats_off:
Мой Crown MS-110 - http://www.forums.drom.ru/retro/t1151269274.html

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 23 сен 2015, 15:30

Это карбюратор поставить, штоле? ))
Надо просто взять другой коммутатор и катушку.
Возможно, внешнюю.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

Аватара пользователя

Cthulhu
Шаман при магических шарах
Шаман при магических шарах
Сообщения: 10309
Зарегистрирован: 03.06.2009
Детей: 2
Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец
Откуда: Пятигорск
Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD
Возраст: 34
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Cthulhu » 23 сен 2015, 15:53

Mentat-VVO, Стас, не ёрничай :)
Неисправность с искрообразованием, моск жалуется на коммутатор... Заменить катушку-коммутатор-трамблер в сборе (нужное подчеркнуть) и не изобретать велосипед.
Мой Crown MS-110 - http://www.forums.drom.ru/retro/t1151269274.html


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 23 сен 2015, 17:36

Ace_56, Трамблер можно и не устанавливать - ложится трамблер на массу, подключается проводка. Включаем зажигание и вертим валик трамблера - насос завыл в баке, форсунки защелкали - цепь целая. Но не факт что через полчаса опять не заглючит.
Сняли бегунок?
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.


Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 62
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 24 сен 2015, 13:01

Ребята! В моем городе нет такого изобилия запчастей, при котором их можно брать для пробы. Любую запчасть надо заказывать, ждать не меньше недели. И куда ее девать если не подойдет. Советы типа "меняй на другие" не катят, нет "других" под рукой. Сами пишете, что трамблер и коммутатор редкие и дорогущие. В Exist мой коммутатор стоит 35 т.р., как полавтобуса. Брал микроавтобус в далеком 1997 году у кристально честных японцев, 18 лет он служил исправно и еще послужит. Набегал он 260 т.км. это чуть больше чем от базара до дома и сразу в ремонт разгадывать тайны "танкового ресурса" машины. ))

Мастер2603! Бегунок не снимал, т.к.новый придет только завтра. После частичной разборки трамблера, подтяжки гаек на бобине, ревизии всех проводов и контактов в разъемах поставил трамблер строго на свое старое место, собрал, подключил все снятое, завел мотор и не дождался отказа. Ни в холодном, ни в горячем состоянии. Думаю система зажигания просто соскучилась по заботливым хозяйским рукам. )) Непросто чинить плавающие неисправности, но сейчас я знаю про систему зажигания гораздо больше, чем месяц назад.

Всем Спасибо за помощь!
Александр


Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 62
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 25 сен 2015, 09:06

Мастер2603:От старости конденсатор не умеет наращивать емкость, толко терять может и замыкатся (в себе ).
Добавлю важную малость. Есть такой параметр у электролитов ESR (Equivalent Series Resistance). Выпаял из платы ЭБУ один конденсатор, стоящий в цепи формирования импульса IGT, замерил его параметры. Емкость его сохранилась за 28 лет и соответствует номиналу, а вот ESR огромный по сравнению с новым такой же емкости. ESR увеличивается при старении конденсатора, а это неполезно для цепей, работающих с импульсами. Впаял новый конденсатор вместо старого, ЭБУ работает, фронты импульса IGT до и после не сравнивал. Уверен, что хуже не сделал.
Александр

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 25 сен 2015, 15:06

это точно электролит в цепи IGT ? :wink:
в мозгах нескольких поколений не нашел в цепях IGF и IGT электролитов. Там вообще нет конденсаторов. Транзистор, диод, резистор. По питанию кондеры менять обязательно, на LOW ESR. SANYO, RUBICON.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3


Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 62
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 27 сен 2015, 00:05

Mentat-VVO:это точно электролит в цепи IGT ?
в мозгах нескольких поколений не нашел в цепях IGF и IGT электролитов. Там вообще нет конденсаторов. Транзистор, диод, резистор. По питанию кондеры менять обязательно, на LOW ESR. SANYO, RUBICON.
Схему не пытался нарисовать, но почти сразу пришел к кондеру, идя от выходного контакта IGT. Электролит 3.3 mF*50V. Замена одного кондера сбой не устранила, мотор непредсказуемо глох.

У япов все разложено по полочкам. Часть схемы, задействованная на зажигание, имеет маркировку C5**, R5**, D5**, T5** и т.д. Это упрощает хождение по плате при поиске цепей.

Всего на плате 6 электролитов в обычном виде (боченки). Есть еще странные элементы с 3-мя ногами, похожие на пару кондеров, залитых керамикой.

Фото платы ЭБУ на рабочем компьютере. В понедельник прицеплю.
Александр

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 28 сен 2015, 11:08

На схемах четко видно, что сигнал IGT без кондеров. Совсем. Тупо от транзистора выходного подтяжка к 5В и все.

Один из вариантов ЭБУ после 92 года.
Изображение

До 92 года с TEMS.
Изображение

А вот так легко и непринужденно убирается проверка сигнала IGF.
Вложения
noigf.png
Убираем проверку IGF
noigf.png (86.9 КБ) 348 просмотров
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3


Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 62
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 28 сен 2015, 14:12

Фото моего ЭБУ. Плата подходит до 1992 г., правда у меня нет ТЕМС. Конденсатор показал красной стрелкой, он обозначен С501. Дорожку до него точно не проследил, но подумал, что он "участник" схемы формирования импульса IGT.

Изображение

Перепрограммировать ЭБУ у нас вряд ли кто сможет. ((
После перетряски всех контактов в трамблере и вокруг, мотор работает. Импульс IGF у меня +3.8 В длительностью 1.5 мС на любых оборотах мотора. Поймать виновника сбоя пока не удалось из-за прекращения сбоев. Пишут, что по нему контролируется работа КЗ. Знать бы каким образом? Закажу на всякий случай новую катушку зажигания.
Александр

Аватара пользователя

Mentat-VVO
Лекарь авто-компьютеров
Лекарь авто-компьютеров
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 10.07.2010
Профессия: Исследователь
Откуда: Владивосток
Авто: T. LiteAce YM40, EFI, T. Crown UZS131 VEMS
Возраст: 36
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Mentat-VVO » 30 сен 2015, 07:25

Указанный кондер сглаживет "пульсацию" (ШИМ) сигнала VF.
Наверху схема платы именно такого "мозга", как на фото. По идее (в эмуляторе видно), комп меняет длительность сигнала IGT от 7мс на малых оборотах до 1.5 мс на больших.
Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3


Автор темы
Ace_56
Привыкаю
Привыкаю
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05.01.2011
Детей: 3
Профессия: пенсионер
Откуда: Оренбург
Авто: TOYOTA Town Ace, 11/1987, YR30G-MEZE, 3Y-EU, 4WD
Возраст: 62
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Ace_56 » 02 окт 2015, 10:22

Mentat-VVO, может Вы подскажете обозначение контакта ЭБУ для сигнала от датчика положения р/вала (4 зуба)?
Очень не хочется снимать сидушку и щит для доступа к 5-ти контактному разъему трамблера.

Похоже появилась повторяемость ТТТ (температурного Тойота трабла). Три дня как под копирку. Моторный отсек закрыт, работаю только с контактами ЭБУ и осциллографом. Подсоединяюсь и жду отказа, а после отказа кручу стартером и наблюдаю за экраном.
Пока салон и ЭБУ нагреты - есть пропадание импульса IGT. При прокрутке стартером после отказа, вместо импульсов IGT амплитудой 4V что-то похожее на импульс амплитудой 1V. При появлении 4-х вольтового импульса мотор запускается сразу. Чем больше нагрет салон, тем больше нужна пауза. Поиска неисправности идет до поздна, салон остывает и зажигание работает без сбоев.
Вчера похолодало, в салоне стало холоднее и отказ был всего один через 40 сек после старта. Пауза 2...3 минуты, импульс ИГТ появился, мотор запустился и больше не глох.

Сигнал нижнего датчика (много зубьев) на контакте NE есть - синусоида. Сигнал от верхнего (4 зуба) не проверял, не знаю контакт. Проверю для полной реабилитации трамблера. Пока привязки трабла к температуре мотора нет, а к температуре салона почти железная.
Александр


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 02 окт 2015, 12:24

Ace_56, Попробуйте пропаять цепь в блоке, может треснула пайка где. И проверьте питание коммутатора, во время трабла.
Верхний датчик вроде G-
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.


Мастер2603
Мастер 80 lvl
Мастер 80 lvl
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 03.11.2008
Детей: 3
Профессия: Слесарь я :)))
Откуда: Кыштым. Челябинская обл.
Авто: Toyota lite ace, YM-40, 91 гв АКПП 3Y-Е
Возраст: 31
Re: ЭБУ глушит мотор 3Y-EU

Сообщение Мастер2603 » 03 окт 2015, 07:37

Ошибся, верхний G1, G- это масса обоих датчиков
YM-40, 3Y-Е (vems 3.3), Digitronik-Lovato EasyFast 3D, Бинар 5Б.


Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей