Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроникаПолезные советы по электрике

Модераторы: Mentat-VVO, ivi, Бешеная черепаха

Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная черепаха
Модератор
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Откуда: Москва, Новогиреево
Авто: Были Таун, Серена. Теперь - SSY Rexton и ВАЗ 2120
Возраст: 42
Полезные советы по электрике

Сообщение Бешеная черепаха » 05 авг 2014, 11:02

Всем приветы.
Давайте тут соберем всякие тонкости, хитрости и просто приемы работы по электрике наших басиков. Для кого-то эти прописные истины покажутся смешными, а кому-то может реально пригодиться и избавить от последующих проблем с потерей контактов, с выжженной от переполюсовки электроникой и повышенного расхода предохранителей. :) :flag:
Итак, начну.
Для работы с проводкой нужен необходимый минимум, в котором должны быть следующие вещи:
Самый простой тестер (можно просто вольтметр) за 150 руб, пробник на лампочке (патрон с лампочкой на 5 Вт с проводами см 40-50 длиной), Моток ПВХ-изоленты (лучше тряпочная, но ее не везде купишь), бокорезы (кусачки), пластиковые хомуты-стяжки и острый нож (я использую резак для бумаги). Могут пригодиться клеммники, папа-мама и другие колодки. Я бы рекомендовал еще какое-нибудь средство для защиты контактов, типа NANOPROTECH.
Самое часто встречаемое действо - скрутка. О ней подробно можно прочитать тут. Добавить к этому можно только совет не делать их во влажных местах, например, на полу, под ковриком.
Как найти "массу" или "плюс". Если нет тестера, берем пробник на лампочке и начинаем "научный тык". У нас есть четкий плюс и минус на аккуме, еще массу можно найти на корпусе басика. Сначала проверяем, как светит лампочка на клеммах аккума, потом оставляем плюс или минус на нем (в зависимости от того, что ищем), и вторым проводом пробника начинаем тыкать в проводке.
Кстати о тыкании в проводке. Чтобы не скидывать фишки в попытке добраться до контакта, можно закрепить на пробнике булавку и просто протыкать ею изоляцию исследуемого провода, но делайте это аккуратно, чтобы не закоротить остальные провода в жгуте.
Чтобы "прицепиться" к проводу посередине, не нужно его резать и делать обычную скрутку. Если под рукой нет специального клеммника для этого, можно нагреть зажигалкой изоляцию, когда она размякнет, просто сдвинуть ее ногтем и провод оголится. Ошметки срезаем, а на оголенный провод подматываем то, что нам надо.
Есть только два дня в году, когда ты не можешь ничего сделать. Это вчера, и завтра.

Реклама
Аватара пользователя

brembist
Мастер на все руки
Мастер на все руки
Сообщения: 11872
Зарегистрирован: 22.01.2011
Детей: 2
Откуда: Ростов-Папа
Авто: Toyota Harrier
Возраст: 39
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение brembist » 05 авг 2014, 11:09

И ещё одно хотелось бы добавить: если нет условий, если нет опыта, если нет хотя бы элементарных знаний в электропроводке, то лучше сразу обратиться в профессиональному электрику, пусть он попросит денег, но в итоге это выйдет надёжно и качественно. А в ремонте электропроводки надёжность и качество это самое главное. :hats_off:

Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная черепаха
Модератор
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Откуда: Москва, Новогиреево
Авто: Были Таун, Серена. Теперь - SSY Rexton и ВАЗ 2120
Возраст: 42
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение Бешеная черепаха » 05 авг 2014, 11:31

brembist, конечно, это прописные истины. Но сколько копий уже поломано на спорах о том, как и кому вообще делать ремонт машины. :)
Сейчас про утечку расскажу, а потом надо еще про закон старика Ома (т.к. чем сильнее закон, тем больше утечка :D ).
Что такое УТЕЧКА.
Утечка - это паразитный ток электричества там, где его быть не должно. Возникает она:
- в окислившихся группах контактов. Многие наверняка видели на старой проводке белый налет или целый "мох" на контактных группах. Это окисел. И он токопроводный. Поэтому, если в колодке есть и плюс, и минус, то утечка вам обеспечена.
- в контактных группах, которые расположены в сырости или вообще лежат в луже (например, на полу). Вода токопроводна, и если ею пропитано все вокруг - к бабке не ходите, ваш плюс через нее будет утекать на минус массы автомобиля.
- в неисправных электронных и электрических блоках. Тут без стакана не разобраться. Причем, стакан надо ставить электрику или электронщику.
- в исправных электронных и электрических блоках. Тут два варианта. Или так и должно быть, например, часы, системы иммобилайзера, ЦЗ и сигнализации, или так быть не должно, если какие-то блоки допов подключены криво.
Утечку легко определить и замерить. Определяется она быстрым высасыванием аккума в машине при длительных простоях. Замеряется тестером. Выключаем все доп. потребители, выключаем зажигание. Скидываем массу с аккума. Берем тестер, перетыкаем щупы на замер силы тока (буква А), выставляем на шкале А (там есть еще мА и мкА), соблюдая полярность, соединяем черный щуп тестера с минусовой клеммой аккума, красный щуп - со снятой с массы клеммой. Если тестер ничего не покажет, то утечек нет, После этого ставим машину на сигнализацию и смотрим, что покажет тестер. ПОСЛЕ постановки на охрану переводим тестер в режим замера мА. Ток двусторонних сигналок в режиме охраны колеблется от 15 до 50 мА.
Если ток выше, надо искать утечку. Начать можно с поочередного вытаскивания предохранителей из блока - велика вероятнось локализовать примерное место, куда копать, если знать, за что каждый предух отвечает.
Есть только два дня в году, когда ты не можешь ничего сделать. Это вчера, и завтра.

Аватара пользователя

автоэлектрик
Врос
Врос
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 23.06.2013
Детей: 2
Профессия: энергетик всего энергетичества
Откуда: алтай
Авто: Toyota Town Ace, 93, 3Y-EU, 4WD, YR30G-PQZE
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение автоэлектрик » 07 авг 2014, 06:47

Бешеная черепаха:Кстати о тыкании в проводке. Чтобы не скидывать фишки в попытке добраться до контакта, можно закрепить на пробнике булавку и просто протыкать ею изоляцию исследуемого провода, но делайте это аккуратно, чтобы не закоротить остальные провода в жгуте.
Лучше всовывать ее (булавку) вдоль провода в резиновое уплотнение на фишке разьема. А то после протыкания провода, особенно в сыром месте, можно со временем получить разложившийся в изоляции провод. Также для проверки наличия 12в лучше пользоваться слабенькой лампочкой, а то неопытному глазу разглядеть когда тестер соврет не получится... а он точно соврет если сырость будет.
Делай добро... И БЕГИ!!!

Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная черепаха
Модератор
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Откуда: Москва, Новогиреево
Авто: Были Таун, Серена. Теперь - SSY Rexton и ВАЗ 2120
Возраст: 42
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение Бешеная черепаха » 07 авг 2014, 08:40

автоэлектрик, про иголку на фишках полностью согласен, но иногда до фишек далеко и приходится оперировать целый жгут. А на счет тестера - да пусть врет! 12 вольт он при утечках никогда не покажет, т. к. Закон Ома для участка электрической цепи никто не отменял. (Путин? Путин может!.. :D )
Закон старика Ома для участка электрической цепи (в нашем случае - для плохого контакта в фишке или для контакта, через который по воде или по окислам происходит утечка на массу).
Сила тока на участке электрической цепи равна напряжению U, приложенному к участку, поделенному на сопротивление R этого участка: I = U / R .
Из формулы следует, что напряжение U, действующее на некотором участке цепи, равно произведению силы тока I на сопротивление R этого участка: U = IR.
Так как потенциал электрического поля в начале участка электрической цепи больше, чем в конце, разность потенциалов, или напряжение U, приложенное к участку электрической цепи, часто называют падением напряжения на данном участке.
Прохождение электрического тока по проводникам полностью аналогично прохождению воды по трубам. Чем больше разность уровней воды при входе и выходе из трубы (напор) и чем больше поперечное сечение трубы, тем больше воды протекает сквозь трубу в единицу времени. Точно так же, чем больше разность электрических потенциалов (напряжение) на зажимах источника или приемника электрической энергии и чем меньше его сопротивление (т. е. чем больше площадь поперечного сечения проводника), тем больший ток проходит по нему. (определения взяты из интернетов посредством копи-паста. :oops: )
Есть только два дня в году, когда ты не можешь ничего сделать. Это вчера, и завтра.

Аватара пользователя

admin
администрация форума
Сообщения: 15264
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение admin » 07 авг 2014, 08:45

Главное при попытке сделать измерение тока утечки про временно подключенный шунт не забывать, а то броском тока переходных процессов выбьет нижние пределы для замера токов. :wink:
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная черепаха
Модератор
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Откуда: Москва, Новогиреево
Авто: Были Таун, Серена. Теперь - SSY Rexton и ВАЗ 2120
Возраст: 42
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение Бешеная черепаха » 07 авг 2014, 08:57

admin, Дим, это ты ща с кем разговаривал? :D
Главное - не забыть после замеров тока перекинуть щупы обратно на замер напряжения. Я так по молодости как-то спалил отцу его любимый тестер. Он выбрал узкий ремень... :facepalm: :lol:
Для тех, кто будет паять скрутки. Хорошим флюсом будет обычный аспирин. С его помощью достаточно легко лудить провода. Кстати, говорят, с аспирином можно и аллюминий паять, но я не пробовал. :flag:
Есть только два дня в году, когда ты не можешь ничего сделать. Это вчера, и завтра.

Аватара пользователя

admin
администрация форума
Сообщения: 15264
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение admin » 07 авг 2014, 09:04

Бешеная черепаха:Дим, это ты ща с кем разговаривал?
Да все тот же старик Ом заходил из Теорий и основ электроцепей. :wink: :D
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...

Аватара пользователя

ewgenp
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 10.11.2012
Профессия: связь, компьютеры
Откуда: недалеко от Тюмени
Авто: Мастер Айс Сурф 4вд акп 2ст 1988гв CR30
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение ewgenp » 07 авг 2014, 09:55

Бешеная черепаха:Хорошим флюсом будет обычный аспирин
Не, не надо аспирин. Шибко он вонючий и жало паяльника от него заканчивается влёт. Аспирин хорош только в безвыходной ситуации, когда нужно залудить очень тонкий эмалированный провод. Вообще с кислотой паять не рекомендуют, т.к. остатки кислоты со временем разрушают пайку. В повседневной пайке у меня рулит обычная канифоль или флюс на водной основе (на фото)+ скребок (канцелярский нож ). А вот такой "моментальный" паяльник использую в 90% работ. Лет 20 ему скоро будет, а он всё ходит и ходит :) . Весчь одним словом.

Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:
Зелёным лаком штеп вилка специально выкрашена. Были случаи что второпях обесточишь аппаратину, лезешь её ковырять, а она под напряжением. А рядом отключенный паяльник лежит :D . После покраски безопасность работ заметно улучшилась :) .
Вложения
DSCF0884.JPG

Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная черепаха
Модератор
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Откуда: Москва, Новогиреево
Авто: Были Таун, Серена. Теперь - SSY Rexton и ВАЗ 2120
Возраст: 42
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение Бешеная черепаха » 07 авг 2014, 09:55

ewgenp, Да, согласен. Любую кислоту надо смывать потом. Но канифоль далеко не всегда берет уделаные провода старых проводок и приходится с ними долго возиться, снимая грязь, эмаль и прочие окислы. На счет паяльника - твой хорош, но только для проводов или больших плат. Я для проводки использую обысный паяльник на 40 Вт с конусным круглым жалом (хотя лучше плоское). Флюс тоже канифолькый, ФКЭт. Еще хороший флюс, кстати, безотмывочный, Durnley DM-200 (покупал на Ибее) и, конечно, таблетка аспирина (ацетил-салициловой кислоты) - лежит на черный день, пользуюсь ей крайне редко, лежит уже года три или четыре. :)
Есть только два дня в году, когда ты не можешь ничего сделать. Это вчера, и завтра.

Аватара пользователя

автоэлектрик
Врос
Врос
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 23.06.2013
Детей: 2
Профессия: энергетик всего энергетичества
Откуда: алтай
Авто: Toyota Town Ace, 93, 3Y-EU, 4WD, YR30G-PQZE
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение автоэлектрик » 07 авг 2014, 11:57

У тестера сопротивление так 100-200кОм примерно. И капелька воды на разорванном проводе запросто покажет вольт 11. а для не сведущего это целый провод и ток он проводит...
Делай добро... И БЕГИ!!!


Дервишов.О
Врос
Врос
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 20.02.2010
Детей: 1
Профессия: машинист тепловоза
Откуда: Кемеровская обл.
Авто: toyota town ace, 1992,3с-т, cr-30, 4wd, МКПП (G53)
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение Дервишов.О » 07 авг 2014, 12:19

Хотелось-бы узнать азы, Позавчера по проводке своего буса полазил, Узнал при прозвонке , например, что коричневые, бело-черные , сине-красные провода - Минусовые, Может ещё какие закономерности подскажете, по сечению проводов, по их расцветке, Есть-ли провода-двойники, или цветов проводов достаточно, чтобы не повторяться в разных цепях,

Аватара пользователя

ewgenp
Пустил корни
Пустил корни
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 10.11.2012
Профессия: связь, компьютеры
Откуда: недалеко от Тюмени
Авто: Мастер Айс Сурф 4вд акп 2ст 1988гв CR30
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение ewgenp » 07 авг 2014, 13:01

Бешеная черепаха:На счет паяльника - твой хорош, но только для проводов или больших плат.
У этого паяльника в аккурат "фишка" в том, что по "площадям" и контактам используется наружняя сторона жала - "нос", а провода и др "палки" лудятся во внутреннем "С"-образном кармане. Ну и разогрев на рабочий режим 20-30 сек. Мощность 100вт, но перегреть деталь почти невозможно, жало - какой то вольфрамовый сплав, сам ограничивает ток нагрева. Жало всё еще родное, правда и в кислоту им не лажу. Работаю без заземления, ни одного пробоя оборудования. Для "полевиков" и др нежных элементов есть отдельный паяльник, но стараюсь с ними не связываться. :flag:

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Дервишов.О:Может ещё какие закономерности подскажете
ни когда не искал закономерностей. Каждый случай для меня единичный, вызваниваю прибором провод и всё, если попутно прилагается эл. схема , то уже небольшая радость :)

Аватара пользователя

Автор темы
Бешеная черепаха
Модератор
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 18.07.2011
Детей: 2
Откуда: Москва, Новогиреево
Авто: Были Таун, Серена. Теперь - SSY Rexton и ВАЗ 2120
Возраст: 42
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение Бешеная черепаха » 07 авг 2014, 14:40

автоэлектрик:капелька воды на разорванном проводе запросто покажет вольт 11
Ради эксперимента попробовал на аккуме 3,7 в. и воде из под крана. Падение напруги всего 0,2-0,3 вольта. :shock: Но за счет эмалированных и/или окисленных проводов именно в проводке, я думаю, что эта цифра будет побольше.
Дервишов.О:закономерности подскажете, по сечению проводов, по их расцветке
Дервишов.О, по цветам общеприняты только первичные, от источника питания. Это красный и черный (соотв. + и -). Все остальное - на усмотрение производителя. Если есть конкретная машина, то там в книжке есть схема и обозначение расцветовки. Но надо иметь в виду то, что со временем цвета у проводов меняются - я с этим как-то сталкивался на 20-летней машине: вначале он черный, а через полтора метра - серый! то-же самое происходит с другими цветами, но не везде и не всегда. Поэтому я бы не стал особо доверять цветовым схемам, тем более, что предыдущий колхозинг тоже хорошо меняет цвета :) , а лучше довериться распиновке колодок (опять же, по книжке).
Таблица для выбора сечения медного провода электропроводки в зависимости от величины потребляемого тока
Максимальный расчетный ток, А 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 10,0 16,0 20,0 25,0 32,0 40,0 50,0 63,0
сечений жил медного провода, мм2 0,17 0,33 0,52 0,67 0,84 1,0 1,7 2,7 3,3 4,2 5,3 6,7 8,4 10,5
Диаметр жил провода, мм 0,45 0,65 0,81 0,92 1,02 1,13 1,45 1,87 2,05 2,32 2,60 2,92 3,27 3,66
ewgenp, да пробовал я такие паяльники. Прикольный и функциональный. Им еще хорошо изоляцию снимать с проводов, как раз внутренней поверхностью "С". Но к "пистолетному" хвату так и не смог привыкнуть - неудобно.
ЗЫ. Представляю, как ты им СМДшки паяешь. :D
ЗЗЫ. Блин. Таблица криво влезла, ну ничего разобраться можно.
Есть только два дня в году, когда ты не можешь ничего сделать. Это вчера, и завтра.

Аватара пользователя

admin
администрация форума
Сообщения: 15264
Зарегистрирован: 14.01.2004
Детей: 3
Профессия: радиоинженер, юрист
Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл.
Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis
Возраст: 41
Re: Полезные советы по электрике

Сообщение admin » 07 авг 2014, 14:48

Сейчас я вам свой паяльник покажу, сам сконструировал его в 8-м классе на базе пистолета для присосок, с тех пор он повсюду со мной, жала сам выгибаю с медяшки, какой нужно мне конфигурации. Для плотного монтажа - незаменимая вещь. Нагрев после нажатия на курок 2..3 секунды.

Изображение
HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'90, МКПП, 3СТ, 4WD - чтобы нюх не терять...


Вернуться в «Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей