LibertyИнструкции для Либерти.

Nissan Liberty, Nissan Prairie Liberty (M12)
Аватара пользователя

Автор темы
Hitachi
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24.10.2011
Откуда: Нефтеюганск
Авто: Nissan Liberti
Возраст: 43
Инструкции для Либерти.

Сообщение Hitachi » 03 апр 2012, 13:36

Хотелось бы собрать в одно как узнать коды ошибок и обучить холостым двигатель и подобные мелочи.
Обучение оборотам ХХ без сканера (QR20)
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- если КПП автомат, поставить на Р или N;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- все потребители эл/эн на OFF.
Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. (проделать два раза)
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.*
4) через 7 сек после предыдущего шага, нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10сек)* и не загорится постоянно(~ 20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50)..
*) - не надо выжидать 5секунд, просто быстро топните 5 раз педалью и переходите к следующему шагу!!!
*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) - если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ!

Добавлено спустя 42 минуты 37 секунд:
Последовательность действий при самодиагностике
1. машина прогрета в движении, ЗАГЛУШЕНА
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. Селектор передач в положении P
Порядок проведения
1. Вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено (OFF) в положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение -старт, OFF - это положение ACC)
Так сделать два раза (OFF -ON, OFF - ON - OFF) оставить выключенным (сделать быстро).
2. селектор передач в положении P - включить зажигание в ON, подождать когда загориться лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)
3. Нажать педаль тормоза и используя специальный красный шпенек на рулевой колонке перевести селектор передач в положение D
4. Включить зажигание ON
5. Отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. Одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D.
7. Отпустить обе педали.
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания - если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки. Они будут все короткие - по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.
Пример ошибки 3 и 8 (условно I короткие вспышки, O -длинные)
I I O I I I I O I I I I I I I I Считайте код ошибки.
Коды ошибок самодиагностики
2х секундный старт - потом все импульсы короткие (10) -ошибок нет
1 Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).
2 Импульс длиннее остальных (P0715) - первичный датчик скорости (ведущий вал)
3 TPS (P1705)
4 STEP MOTOR (P1777) - обрыв -замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT (P1791)
6 HPS соленоид линейного давления (P0745)
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)
8 Датчик температуры масла в CVT (P0710)
9 Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)
10 При появлении одного кода 10 - заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды.
(от себя добавлю что при неправильной последовательности действий индикатор Спорт может свалиться в какой-то странный режим с очень частыми миганиями, надо просто повернуть ключ в ОФФ и подождать...)
После считывания кодов выключить ключ в положение OFF, машина выйдет из режима диагностики примерно через 2-3 минуты.!

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
Hitachi
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24.10.2011
Откуда: Нефтеюганск
Авто: Nissan Liberti
Возраст: 43
Re: Инструкции для Либерти.

Сообщение Hitachi » 09 апр 2012, 12:59

Перетаскивать думаю не имеет смысла вот ссылка где есть дополнение и сами коды ошибок. http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150988689.html

Аватара пользователя

Автор темы
Hitachi
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24.10.2011
Откуда: Нефтеюганск
Авто: Nissan Liberti
Возраст: 43
Re: Инструкции для Либерти.

Сообщение Hitachi » 20 апр 2012, 15:02

Если вы случайно разъединили какой-то разъем и после этого у вас замигал значек неисправности айрбага (ЗНАЧЁК ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ) и вы уверены что ошибка связана не с нисправностью, то ваши действия следующие:
1. Вставляем ключ в зажигание.
2. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
3. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга.
4. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
5. Ждем 3 секунды.
6. повторяем пункты 2-5 еще 3 раза.
Вы вошли в режим самодиагностики подушек. Если ошибок не найдено, то лампа будет мигать с длинными интервалами.
Выключаем зажигание и затем заводим машину. Все. Ошибка стерта.

Аватара пользователя

Автор темы
Hitachi
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24.10.2011
Откуда: Нефтеюганск
Авто: Nissan Liberti
Возраст: 43
Re: Инструкции для Либерти.

Сообщение Hitachi » 24 апр 2012, 13:47

процедура
самодиагностики двигателя
QR20:
1)выключить
зажигание(заглушить мотор)
после всех прогревов как
минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль
газа отпущена, включить
зажигание(ключ в положение
ON, мотор не заводить и
ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро
нажать (до упора!) и
отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до
упора и держать педаль газа
до тех пор, пока жёлтая
лампочка CНЕСK ENGINE не
станет мигать(~10сек)*
5)Считать коды**
6)Завести двигатель***
*) - мигание лампы это и есть
переход в режим диагностики.
Чтобы прочитать коды
самодиагностики педаль газа
во время мигания отпускаем.
После этого считываем коды.
Если их несколько, то они
высвечиваются
последовательно. Если все в
порядке, то лампа моргнет 40
раз одинаково и
содинаковыми промежутками-
0000.
**) -Интерпретация кодов
(добавлено)
Все коды
четырехзначные,первая
цифра моргает медленней чем
последующие три (если нет
ошибок будет четыре блока
по десять вспышек) Переход
между кодами 1.8 сек. Ошибка
1320 будет выглядеть так 1
вспышка-3 коротких вспышки-
2 коротких вспышки-10
коротких вспышек, где "-" это
чуть более длинный интервал
между короткими вспышками-
"цифрами".
Для сброса кодов ошибок,
после их считывания нажать
на педаль газа и держать
около 20 секунд, затем
завести двигатель. Это не
есть устранение самих
неисправностей! Это только
сброс ошибки. Если причина
неисправности не устранена,
то после заводки двигателя
ошибка, скорее всего,
появится и запишется снова.
***) - После старта
двигателя можно выполнить
тест Кислородного датчика.
Порядок такой - после того
как мотор прогрет, выключить
все потребители, прибавить
обороты до 2000 и держать 2
минуты. После этого
убедиться что при работе на
2000 об/мин лампочка Chek
мигает более 5 раз в течении
10 секунд.
обучения ХХ, самодиагностики
двигателя, вход в режим
диагностики лямбда-зонда
Имитация ошибки двигателя
QR20 и ее последующий сброс
Перезапуск управляющей
программы!!! Внимание,
пока не проверено!!!!
перезапустить управляющую
программу:
1. Снимаем МAF сенсор (фишку)
2. Включаем зажигание
3. Нажимаем 3 раза на педаль
акселератора
4. Три раза переводим замок в
положение старт
(кратковременный прокрут, не
заводим!)
5. Выключаем зажигание
6. Коннектим фишку Maf
7. Программа перезапуститься
и, если нет ошибок,
выставятся правильные
значения УОЗ и ХХ, ну и
другое. Некоторое время
может гореть Check, затем сам
потухнет.
Все это чтобы в чистом поле
без мотор-тестера поправить
значения основных
параметров, если двигатель
работает по обходной
программе или например
сильно завышены обороты ХХ,
при этом конечно все датчики
выдают норму.
Коды основных ошибок:
1000 Канал связи CAN
0102; 0103; 1102 Датчик
массового расхода воздуха
0112; 0113 Датчик
температуры всасываемого
воздуха
0117; 0118 Датчик
темпеартуры ОЖ
0120 Датчик положения
дроссельной заслонки
0121 Датчик положения
педали акселератора
0327; 0328 Датчик детонации
0335 Датчик угла поворота
коленвала (POS)
0340 Датчик положения
распредвала (PHASE)
0500 Датчик скорсти
автомобиля
0605 Модуль ЕСМ
0705 Датчик положения
выключателя Парковка-
Нейтраль (PNP)
0706 Выключатель PNP
0031; 0032 Нагревательный
элемент датчика кислорода 1
0037; 0038 Нагревательный
элемент датчика кислорода 2
(не наш случай)
0132; 0133; 0134; 1143; 1144
Подогреваемый датчик
кислорода 1
0138; 0139; 1146; 1147
Подогреваемый датчик
кислорода 2
0444; 0445 Электроклапан
продувки угольного фильтра
EVAP
0550 Датчик давления масла
насоса гидроусилителя руля
0650 Индикатор Chek
0710-0725; 0740-0755; 1705;
1760 Датчики и
электроклапаны, связанные с
АКПП
0165 Источник питания
модуля ЕСМ
1111 Электроклапан
установки фаз распределения
впускных клапанов (VVTI)
1122 Работа электропривода
дроссельной заслонки
1123 Реле электродвигателя
дроссельной заслонки
1212 Канал связи блока
ESP/TCS/ABS
1805 Выключатель фонарей
стоп-сигнала
0011 Установка фаз
распределения впускных
клапанов
0171; 0172 Работа системы
впрыска топлива
0300-0304 Пропуски зажигания
0420 Работа трехходового
нейтрализатора
0731-0734 Работа АКПП
1121 Электропривод
дроссельной заслонки
1217 Перегрев двигателя
(OVERHEAT) ///

Аватара пользователя

Автор темы
Hitachi
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24.10.2011
Откуда: Нефтеюганск
Авто: Nissan Liberti
Возраст: 43
Re: Инструкции для Либерти.

Сообщение Hitachi » 25 апр 2012, 20:50

Собрал в текст диагностику и коды ошибок. Файлы подписаны. Должны читаться даже на простых телефонах с экспловера. (на яве). /// дополнение, сегодня был свидетелем как по этим инструкциям человек делал сброс ошибки, следует выполнять всё в точности ! К примеру написано "не поздней 1 секунды после того как значёк перестанет мигать. Это значит что как он перестал мигать у вас есть 1 секунда для действий" правильно всё делать и получается. Сказанно с секундомером значит не стоит думать что вы самостоятельно сможете выдержать интервал. Всё проверенно и работает. (не провоцировал лишь на код ошибку).
Вложения
Диагн_ошибок.txt
(8.7 КБ) 651 скачивание
Коробка..txt
(4.88 КБ) 670 скачиваний
Ошибки.txt
(33.07 КБ) 571 скачивание
ХХ.Обороты.txt
(6.2 КБ) 527 скачиваний

Аватара пользователя

tisa_omsk
Задержался
Задержался
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17.04.2007
Детей: 2
Профессия: Руками вожу
Откуда: Омск
Авто: Nissan Liberty, 2004, QR20
Возраст: 54
Re: Инструкции для Либерти.

Сообщение tisa_omsk » 01 июн 2012, 13:18

Hitachi:- если КПП автомат, поставить на Р или N;
А что, уже появились Либерти на механике?
Hitachi:Имитация ошибки двигателя QR20 и ее последующий сброс
А это вообще из другой темы и не относится к считыванию кодов ошибки. Подробности здесь:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... i-nC8jqxE8

автор Lib_krsk (nissan-liberty форум)
Опель Омега А 2,3D 1992 г., караван (была), MMC Lancer Cedia 2001 (была), Nissan Liberty 2004 - есть

Аватара пользователя

Автор темы
Hitachi
Врос
Врос
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 24.10.2011
Откуда: Нефтеюганск
Авто: Nissan Liberti
Возраст: 43
Re: Инструкции для Либерти.

Сообщение Hitachi » 28 июл 2012, 07:59

Коробка механика на двигателе QR-20 есть, вот и поправка. ТЕСТ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ! : включить зажигание и обнулить кнопкой TRIP суточные А и В счетчики. Выкл зажигание, держим кнопку TRIP и держим включая зажигание, после загрузки быстро нажимаем 4 раза TRIP и смотрим как проходит тест панели :flag: высвечивая все цифры и шкалы. Теоретически заявлено что произойдет сброс параметров панели приборов на заводские. На вопрос зачем это нужно думаю что будет наглядно видно что из того что на панели не работает а про "сброс" . . . Хм...


Вернуться в «Liberty»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей